39 Ц На правах рукописи АЛТУХОВА Татьяна Андреевна КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ШКОЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 13.00.03 - специальная педагогика А^ТОРВФВРА Т диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 1995 БИБЛИОТЕК А 0(№ 36-0003*6 Работа выполнена в Институте коррекционной педагогики Российской академия образования. <...> 0Т8.02.01 в Институте коррекциейной педагогики РАО по адресу! <...> С диссертацией можно ознакомиться в Институте коррекцно педагогики РАО. <...> ДОПРОСЫ успешного обучения чтению, предупреждения и коррекции его нарушёняя до настоящего бремени вызывают огромный интерес как в отечественной обшей и специальной педагогике, так и в зарубежной литературе. <...> Приобретение прочного навыка чтения на начальном этапе школьного обучения является важным условием развития речевой культуры учащихся, реализации их интеллектуальных я творческих возможностей, В специальной школе для детей с тяжелыми нарушениями речи /ТНР/ обучение чтению рассматривается еще и как важное коррекпионнонразвивашее средство. <...> Чтение и различные виды работ с текс товой информацией способствует развитие устной и письменной речи я преодолении ее отклонений у учащихся с ТНР. <...> На современном этапе развития логопедической науки сложился определенный взгляд на природу нарушений чтения у учащихся с недоразвитием речи, основанный на фундаментальных исследованиях Н.А.БернштеЙна, Л.С.Выготского, Н,И«Еиккина, А.А.Леонтьева, А.Р.Лурэяг» Д.В.Эльконина ж др., рассматривавших речевую деятельность как сложное системное функциональное единство. <...> Письменная речь, являясь вторичной по отношению к устной, формируется на ее основе, что и определяет детерменированность уровня владения письменный языком глубиной речевого недоразвития /Г.А.Каше, И.К.Колповская, Р.Е.Левина, Н.А.Никитина, Л.Ф.Спирова. <...> /. В связи с этим процесс обучения чтению детей о ТНР строится, прежде всего, как реальная <...>
Коррекция_нарушений_чтения_у_учащихся_начальных_классов_школы_для_детей_с_тяжелыми_нарушениями_речи.pdf
39 Ц
На правах рукописи
АЛТУХОВА Татьяна Андреевна
КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ
НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ШКОЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
13.00.03 - специальная педагогика
А^ТОРВФВРА Т
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Москва - 1995
Стр.1