№ 3 (32)
Философия социальных коммуникаций
Научно-теоретический журнал
Издается с февраля 2006 года
Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть
опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней
доктора и кандидата наук по экономическим, философским и юридическим наукам
(решение Президиума Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России от 19.02.2010 № 6/6)
Учредители: Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования «Новый институт социальных коммуникаций» (г. Москва);
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования «Волгоградский институт экономики, социологии и права»
(г. Волгоград).
Главный редактор: В. А. Юсупов, доктор юридических наук, профессор.
Заместитель главного редактора: Г. С. Табатадзе, доктор философских наук, профессор.
Редакционная коллегия:
Н. Г. Багдасарьян, доктор философских наук, профессор (г. Москва);
В. Р. Веснин, доктор экономических наук, профессор (г. Москва);
А. Н. Вырщиков, доктор педагогических наук, профессор (г. Волгоград);
И. А. Морозова, доктор экономических наук, профессор (г. Волгоград);
Т. С. Караченцева, доктор философии (г. Иерусалим);
Р. Л. Лившиц, доктор философских наук, профессор (г. Комсомольск-на-Амуре);
Ю. Н. Старилов, доктор юридических наук, профессор (г. Воронеж);
Т. К. Фомина, доктор социологических наук, доцент (г. Волгоград).
За содержание и достоверность материалов статей редакция ответственности не несет.
Мнения авторов могут не совпадать с точкой зрения редакции.
Адреса учредителей: 127411 г. Москва, ул. Учинская, 7,
Новый институт социальных коммуникаций;
400011 г. Волгоград, пр-т Университетский, 64,
Волгоградский институт экономики, социологии и права.
Адрес редакции: 400011 г. Волгоград, пр-т Университетский, 64,
издательство Волгоградского института экономики, социологии и права.
(8442) 46-68-42
izdviesp@mail.ru
Телефон:
E-mail:
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
ПИ № ФС77-21300 от 8 июня 2005 года.
ISSN 2072-2435
© НОУ ВПО «Новый институт социальных коммуникаций», 2015
© НОУ ВПО «Волгоградский институт экономики, социологии и права», 2015
2015
Стр.1
№ 3 (32)
Philosophy of Social Communications
Theoretical Scientific journal
Published in February 2006
The Journal is included in the list of the leading peer-reviewed scientific journals and publications,
which should be published by the main results of theses for the degree of doctor candidate of sciences in economic,
philosophical and legal sciences (Decision of Presidium of the Higher Attestation Commission of Education
and Science Ministry of the Russian Federation on the February 19 2010 № 6/6)
Founders: Private Educational Institution of Higher Professional Education «The new Institute
of Social Communication» (Moscow);
Private Educational Institution of Higher Professional Education «Volgograd Institute
of Economics, Sociology and Law» (Volgograd).
Editor in Chief: V. A. Yussupov, doctor of law, professor.
Vice-editor in chief: G. S. Tabatadze, doctor of philosophy, professor.
Editorial board:
N. G. Bagdasarian, doctor of philosophy, professor (Moscow);
V. R. Vesnin, doctor of economics, professor (Moscow);
A. N. Vyrschikov, doctor of pedagogies, professor (Volgograd);
I. A. Morozova, doctor of economics, professor (Moscow);
T. S. Karachentseva, doctor of philosophy (Jerusalem);
R. L. Livshits, doctor of philosophy, professor (Komsomolsk-on-Amur);
Y. N. Starilov, doctor of law, professor (Voronezh);
T. K. Fomina, doctor of sociology, associate professor (Volgograd).
Editorial is not responsible for the content or accuracy of materials.
Opinions of the authors may not coincide with the opinion of the editorial board.
Addresses of founders: 127411 Moscow, Uchinskaya st., 7,
The New Institute of Social Communications;
400011 Volgograd, University av., 64,
Volgograd Institute of Economics, Sociology and Law.
Editorial address: 400011 Volgograd, University av., 64,
Publishing house of Volgograd Institute of Economics, Sociology and Law.
(8442) 46-68-42.
izdviesp@mail.ru
Telefon:
E-mail:
The magazine is registered by the Federal Service for Supervision of Compliance with Legislation
Governing Mass Communications and Protection of Cultural Heritage,
Certificate of Registration ПИ № ФС77-21300 on June 8, 2005.
ISSN 2072-2435
©The new Institute of Social Communications, 2015
© Volgograd Institute of Economics, Sociology and Law, 2015
2015
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1
МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Уринов С. И.
Механизмы создания и распространения информации с помощью средств
массовой коммуникации, влияющей на массовое сознание .......................................................... 7
РАЗДЕЛ 2
КОНЦЕПЦИИ ПОЛИТИКО-ПРАВОВОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА
Голосовский А. Л.
Современная реформа жилищно-коммунального хозяйства в России ............................... 18
Кушнирук Р. П.
Электронная демократия в политической системе общества ............................................. 26
Джикия М. Д., Орлова А. А.
Приоритетные сферы нормативно-правового обеспечения процесса
наноиндустриализации Российской Федерации ........................................................................... 35
Лукьяновская О. В.
Современные трансформации российского федерализма:
поиск оптимальной модели и перспективы ................................................................................... 41
РАЗДЕЛ 3
ПРАВОВЫЕ И НРАВСТВЕННЫЕ ИМПЕРАТИВЫ ЧЕЛОВЕКА
Сардарян Т. С.
О процессуальных особенностях анализа судами дел о защите прав
потребителей, которые возникают из договора ОСАГО, на стадиях возбуждения
гражданского дела и его подготовки .............................................................................................. 48
Свадьбина Т. В., Немова О. А.
Киборг против человека – вызов брошен .............................................................................. 58
Крылова Е. Г.
Критерии качества оказания юридической помощи в Российской Федерации ................. 67
РАЗДЕЛ 4
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА: НОВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПОЗНАНИЯ
Объедкова Л. В., Опейкина Т. В.
Кооперативная модель хозяйствования в регионе: история и современность .................. 74
Набиев С. А.
Банковская деятельность в системе социального управления ............................................ 83
Стр.3
РАЗДЕЛ 5
СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО
ОБЩЕСТВА
Недилько Ю. В.
Формирование основ мусульманской доктрины
и ее влияние на толкование шариата .............................................................................................. 91
Табатадзе Г. С., Москвичев Ю. Н.
К вопросу о разработке философско-гуманитарной
концепции физической культуры ................................................................................................. 100
Бородин Е. А.
Инвайроментальный метод понимания живого права ....................................................... 113
ОБ АВТОРАХ ......................................................................................................................... 120
Стр.4
CONTENTS
SECTION 1
METHODOLOGY OF SOCIAL COMMUNICATIONS RESEARCH
Urinov S. I.
Mechanisms for the creation and dissemination of information
through mass media, influencing the mass consciousness ................................................................... 7
SECTION 2
CONCEPTIONS OF THE POLITICAL AND LEGAL DEVELOPMENT OF SOCIETY
Golosovsky A. L.
Modern reform of housing and communal services in Russia .................................................. 18
Kushniruk R. P.
E-democracy in the political system ......................................................................................... 26
Djikiya M. D., Orlova A. A.
Priority areas for legal support of Russian nanoindustrialisation .............................................. 35
Lukyanovskaya O. V.
Modern transformation of Russian federalism:
search of the optimal model and prospects ........................................................................................ 41
SECTION 3
LEGAL AND MORAL IMPERATIVES OF PERSON
Sardaryan T. S.
On the procedural peculiarities of the analysis of cases by the courts
to protect the rights of consumers that arise from the insurance contract
at the stages of a civil case and its preparation .................................................................................. 48
Svadbina T. V., Nemova O. A.
Cyborg against the person – challenge is created ...................................................................... 58
Krylova E. G.
Quality criteria for legal support in the Russian Federation ..................................................... 67
SECTION 4
ECONOMIC DEVELOPMENT OF SOCIETY: NEW DIRECTIONS OF KNOWLEDGE
Ob’edkova L. V., Opeykina T. V.
Cooperative model of economic management in the region: history and modernity................ 74
Nabiyev S. A.
Banking activity in the system of social management .............................................................. 83
Стр.5
SECTION 5
SOCIAL AND PHILOSOPHICAL PROBLEMS OF MODERN SOCIETY
Nedilko Yu. V.
Formation of bases of Islamic doctrine and its impact
on the interpretation of Sharia ............................................................................................................ 91
Tabatadze G. S., Moskvichev Yu. N.
On the question of the development of philosophical and humanitarian
concept of physical culture .............................................................................................................. 100
Borodin E. A.
Environmental method of understanding the live rights ......................................................... 113
THE AUTHORS’ DATA ........................................................................................................... 120
Стр.6