Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Инженерный журнал: наука и инновации  / №5 2014

Вычислительные тесты по декомпозиционному алгоритму для транспортной задачи (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГурченков
ИздательствоМ.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана
Страниц8
ID279840
АннотацияПредставлены вычислительные тесты по итеративному методу на основе последовательного пересчета коэффициентов функционала для транспортной задачи. Оптимальное решение получено за три итерации, не использует случая вырождения, совпадает со стандартной программой по методу потенциалов. Использованы стандартные методы теории оптимизации. Алгоритм строит последовательность решений промежуточных одномерных задач, которые не являются допустимыми для исходной задачи. Имеет место монотонный рост по функционалу на псевдорешениях. Получены формулы решений промежуточных двумерных задач с зацепляющимися переменными и последовательно пересчитаны коэффициенты функционалов. Найдено допустимое решение в системе равенств. При отсутствии допустимого решения сформулирована задача о максимальном потоке для транспортных ограничений с запретами. По некоторому правилу сформированы корреспондирующие пары индексов.
УДКУДК 519.854
Гурченков, А.А. Вычислительные тесты по декомпозиционному алгоритму для транспортной задачи / А.А. Гурченков // Инженерный журнал: наука и инновации .— 2014 .— №5 .— URL: https://rucont.ru/efd/279840 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 519.854 Вычислительные тесты по декомпозиционному алгоритму для транспортной задачи © А. <...> А.А. Дородницына РАН, Москва, 119991, Россия 3 МФТИ (государственный университет), Долгопрудный, Московская обл., 141700, Россия Представлены вычислительные тесты по итеративному методу на основе последовательного пересчета коэффициентов функционала для транспортной задачи. <...> Оптимальное решение получено за три итерации, не использует случая вырождения, совпадает со стандартной программой по методу потенциалов. <...> Алгоритм строит последовательность решений промежуточных одномерных задач, которые не являются допустимыми для исходной задачи. <...> Имеет место монотонный рост по функционалу на псевдорешениях. <...> Получены формулы решений промежуточных двумерных задач с зацепляющимися переменными и последовательно пересчитаны коэффициенты функционалов. <...> При отсутствии допустимого решения сформулирована задача о максимальном потоке для транспортных ограничений с запретами. <...> По некоторому правилу сформированы корреспондирующие пары индексов. <...> Методы декомпозиции эффективны во многих оптимизационных задачах со многими переменными и ограничениями [1–16]. <...> В работе [17] представлен итеративный метод решения классической транспортной задачи, в котором последовательно решены задачи с двумя ограничениями из разных групп и с одной связывающей переменной. <...> В алгоритме последовательно пересчитываются коэффициенты целевой функции, затем формулируются одномерные задачи, число которых равно числу ограничений исходной задачи. <...> Полученные решения позволяют найти исходный оптимум или определить систему ограничений на переменные. <...> Допустимые решения этой системы дают оптимальное решение исходной задачи. <...> Если допустимых решений нет (вырождение), то решают задачи о максимальном потоке: находят множество так называемых взаимно удовлетворенных пар, формируют множество обобщенных производителей и потребителей и путем суммирования <...>