Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №3 (33) 2014

«РОЖДЕСТВЕНСКИЙ РОМАНС» Б. ТИЩЕНКО (СЛОВА И НАПЕВ И. БРОДСКОГО) — ПРИМЕР МУЗЫКАЛЬНОЙ СТИХОПОДОБНОЙ СТРУКТУРЫ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМатвеева Н. Б.,
Страниц6
ID278961
АннотацияСтатья посвящена «Рождественскому романсу» Б. Тищенко — И. Брод- ского. Задача данной работы — выявить особенности взаимодействия поэ- тического текста и музыки, в частности определить степень активности рит- ма собственно музыкального относительно ритма речевого. В ходе анализа произведения выявляется минимальная инициативность «встречного музы- кального ритма». Автор приходит к выводу о возможности реализовать «сти- хоподобную» музыкальную структуру в условиях монодической системы, результативного лада.
Матвеева Н. Б.,. «РОЖДЕСТВЕНСКИЙ РОМАНС» Б. ТИЩЕНКО (СЛОВА И НАПЕВ И. БРОДСКОГО) — ПРИМЕР МУЗЫКАЛЬНОЙ СТИХОПОДОБНОЙ СТРУКТУРЫ / Матвеева Н. Б., // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2014 .— №3 (33) .— URL: https://rucont.ru/efd/278961 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ © Матвеева Н. Б., 2014 «РОЖДЕСТВЕНСКИЙ РОМАНС» Б. ТИЩЕНКО <...> ) — ПРИМЕР МУЗЫКАЛЬНОЙ СТИХОПОДОБНОЙ СТРУКТУРЫ Статья посвящена «Рождественскому романсу» Б. Тищенко <...> В ходе анализа произведения выявляется минимальная инициативность «встречного музыкального ритма». <...> Автор приходит к выводу о возможности реализовать «стихоподобную» музыкальную структуру в условиях монодической системы, результативного лада. <...> , стих, встречный ритм, стихоподобная музыкальная структура, монодия В музыковедении, обращенном к анализу вокальных произведений, утвердилось понятие «встречного ритма» (термин Е. А. Ручьевской) [9]. <...> Как известно, оно обозначает явление структурной инициативности собственно музыкального ритма по отношению к ритму стиха, который Е. <...> предполагает не столько собственно вербальный, сколько ритм стиха, преимущественно силлабо-тонического. <...> Уточнение представляется существенным, ибо, если говорить о речи как определенном акте человеческого самовыражения, то живой речи как раз не свойственна та метрика, которую отличает силлабо-тонический стих и которому противопоставляет ритм музыкальный Е. <...> Например, если говорить о ритме свободной вербальной речи, то именно в вокальной мелодике мы порой находим его воплощение, а противоречие и «встречность» образуется с ритмом силлабо-тонического стиха. <...> Если музыка и перенимает ритмическую и синтаксическую стороны вербальной речи, то не «фотографирует» их, а скорее представляет «художественное видение» 19 интонации. <...> В свете подобных рассуждений было бы интересно рассмотреть пример, в котором встречность музыкальных ритма и синтаксиса сведены к минимуму, а композитор сознательно пытается вслушаться в «мелодику стиха» (термин Б. Эйхенбаума <...> Но интонация поэта, в свою очередь, не обладает ни драматической выразительностью, ни разнообразием ритма, которые могли бы быть интересны для композитора, а, напротив <...>