Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Московское государство в годы русской смуты и в «бунташном» веке (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЛямасова Т. В.
ИздательствоИУНЛ ПГУТИ
Страниц43
ID278731
АннотацияНастоящее учебное пособие написано в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы по общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам. Выполнено сквозь призму цивилизационного подхода к изучению истории России. Несмотря на некоторую аморфность и размытость данной теории, она, с точки зрения автора, позволяет представить картину истории России в XVII веке в более широком аспекте.
Кому рекомендованоАдресуется студентам, преимущественно заочной и очно-заочной форм обучения. Будет небезынтересным и студентам очной формы обучения, а также и преподавателям.
УДК94(47)
ББК63.3(2)
Лямасова, Т.В. Московское государство в годы русской смуты и в «бунташном» веке : учеб. пособие / Т.В. Лямасова .— Самара : ИУНЛ ПГУТИ, 2009 .— 43 с. — URL: https://rucont.ru/efd/278731 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Лямасова МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО В ГОДЫ РУССКОЙ СМУТЫ И В «БУНТАШНОМ ВЕКЕ» Учебное пособие Самара 2009 2 ББК 63.3. <...> Московское государство в годы русской смуты и в «бунташном» веке: Учебное пособие. <...> 2000 г. Выполнено сквозь призму цивилизационного подхода к изучению истории России Несмотря на некоторую аморфность и размытость данной теории, она, с точки зрения автора, позволяет представить картину истории России в XVII веке в более широком аспекте Адресуется студентам, преимущественно заочной и очно-заочной форм обучения. <...> СМУТА: КАТАКЛИЗМ, ПОТРЯСШИЙ ОТЕЧЕСТВО НАШЕ ДО ОСНОВАНИЯ Смута «клином вбила…в умы идею «всенародного», «вселенского» или «всемирного совета» В.О. Кючевский Период конца XVI – начала XVII в. был для России своеобразным и получил в истории Отечества и исторической науке название ―Смутное время‖. <...> В смутное время разверзлась острая борьба общественных сил за выбор пути развития. <...> В результате на озимых полях хлеб либо вообще не пророс, либо дал плохие всходы, морозы 1602 г. довершили дело. <...> Многие дворяне желали возвращения опричных порядков, видя главную причину своих бед в боярстве, которому удалось вернуть порядки догрозненских времен при правлении Федора Иоанновича. <...> Все вышесказанное, а также ужесточение феодальной эксплуатации привели к увеличению количества беглых крестьян и холопов, и в первую очередь, на Дон, Днепр, Яик, в Поволжье и Сибирь. <...> Оставшиеся крестьяне и посадские люди вынуждены были платить подати и налоги, нести повинности за бежавших от крепостной неволи, но их рук не хватало, чтобы прокормить всю дворянскую массу; — чрезвычайное ухудшение положения народных масс вело к резкому обострению социальных противоречий. <...> На его разгром царь Борис Годунов был вынужден послать регулярные войска во главе с воеводой Иваном Басмановым, который погиб в бою с повстанцами. <...> . Главным его содержанием была борьба различных боярских родов и политических сил за царский трон и верховную <...>
Московское_государство_в_годы_русской_смуты_в_бунташном_веке.pdf
ББК 63.3. Лямасова Т.В. Московское государство в годы русской смуты и в «бунташном» веке: Учебное пособие. Самара: ПГУТИ, 2009 Настоящее учебное пособие написано в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования — требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы по общим гуманитарным и социальноэкономическим дисциплинам. Федеральный компонент. ГСЭ.Ф.00. 2000 г. Выполнено сквозь призму цивилизационного подхода к изучению истории России Несмотря на некоторую аморфность и размытость данной теории, она, с точки зрения автора, позволяет представить картину истории России в XVII веке в более широком аспекте Адресуется студентам, преимущественно заочной и очно-заочной форм обучения. Будет небезынтересным и студентам очной формы обучения, а также и преподавателям. ББК 63.3. © Т.В. Лямасова, 2009 3
Стр.3
Оглавление НЕОБХОДИМЫЕ ПОЯСНЕНИЯ АВТОРА (ВМЕСТО ВВЕДЕНИЯ) ............. 4 Глава 1. СМУТА: КАТАКЛИЗМ, ПОТРЯСШИЙ ОТЕЧЕСТВО НАШЕ ДО ОСНОВАНИЯ .......................................................................................................... 6 § 1. Социальный катаклизм в начале XVII века ................................................ 6 § 2. Народная борьба против польско-литовской и шведской интервенции14 Глава 2. НЕОБХОДИМОСТЬ ЦИВИЛИЗАЦИОННЫХ ПЕРЕМЕН .............. 20 § 1. Основные тенденции социально-экономического развития России в XVII веке: ...................................................................................................................... 20 § 2. Развитие российской государственности в XVII веке ............................. 27 КРАТКИЙ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК .............................................. 41 43
Стр.43