Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Я вхожу в мир искусств

Я вхожу в мир искусств №6. (214) Мой друг - Вильям Шекспир 2015 (50,00 руб.)

0   0
Страниц176
ID278713
АннотацияРепертуарно-методическая библиотечка, выходит ежемесячно с 1997 года. В нее входит литература по эстетическому воспитанию детей и юношества: образовательные программы по театральному искусству, методические пособия для руководителей детских театральных коллективов, пьесы, сценарии праздников, детский фольклор. С 2017 ГОДА ЖУРНАЛ НЕ ВЫХОДИТ!!!
Я вхожу в мир искусств : Репертуарно-методическая библиотечка .— Москва : Всероссийский центр художественного творчества .— 2015 .— №6. (214) Мой друг - Вильям Шекспир .— 176 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/278713 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Петр ПОПОВ МОЙ ДРУГ – ВИЛЬЯМ ШЕКСПИР Опять – Шекспир?! <...> 4 Петр Попов Правда, говорят, что английские приверженцы стратфордианской концепции собрались, наконец, и в основательном труде опровергли все домыслы и аргументы ниспровергателей. <...> Её научная сторона заключена в другом: пропущенные через компьютерную программу тексты пьес Марло и Шекспира указали на идентичность авторства. <...> По этим параметрам (стихотворный размер, словарный запас, система образности и т.д.), возможно, пьесы Шекспира и Марло окажутся близнецами. <...> Давно и без компьютера известно, что Шекспир, который, будучи по возрасту абсолютным ровесником Марло, начал писать значительно позже (примерно с 1590 года, т.е. в двадцать шесть лет, Марло же погиб через три года после этого, в 1593-м) и, конечно же, использовал литературные достижения (прежде всего – стихотворный размер) своего предшественника. <...> 6 Петр Попов Только вот сомнительно, что импотент мог так прожить все грани мужской страсти от юношеской влюблённости до зрелой любви, мук ревности, томления неистового желания и восторга взаимности. <...> И потому так достоверно переданы в трагедиях атмосфера и детали быта этих стран, что Рэтленд воспользовался своими наблюдениями и опытом. <...> Но ведь Рэтленд при всей своей любви к путешествиям не мог посетить ни Египет времен Клеопатры, ни Рим при Цезаре, ни Трою. <...> А эти места действия описаны в пьесах Шекспира с той же убедительностью, что и Верона или Эльсинор. <...> И неужели Бербедж так свято хранил тайну, что даже после смерти и Рэтленда, и самого Шекспира (Бербедж умер через два года после Вильяма) ни разу не проболтался, хотя бы для потомков? <...> Другие же шекспироведы, справедливо отказываясь считать те же тексты плодом соавторства, упрекают своих коллег в том, что они стали жертвами заблуждения, согласно которому «Шекспир не мог писать плохо». <...> Почему так редко видят сцену «Троил и Крессида», «Перикл», «Тимон Афинский»? <...> Добродетельная Гермиона из «Зимней сказки <...>
Я_вхожу_в_мир_искусств_№6_2015.pdf
Стр.1
Авторы: © П.Попов, режиссер, педагог, Москва © Е.Барыкин, драматург, Москва © А.Подтуркина, 16 лет, с.Верхний Реутец, Курская обл. Мой друг – Вильям Шекспир. - М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), 2015. - 176 с.
Стр.2
Петр ПОПОВ МОЙ ДРУГ – ВИЛЬЯМ ШЕКСПИР Опять – Шекспир?! Сколько можно? – Скажет кто-нибудь, и я его хорошо понимаю. Такого количества литературы, которое породили загадочная личность драматурга и его творчество, не найдёшь больше, пожалуй, нигде в истории мировой литературы. Так стоит ли ещё раз возвращаться к теме, где уже, казалось бы, не осталось ничего, что не было бы многократно переговорено и перетолковано. Однако меня подталкивает к этому безнадёжному занятию отнюдь не педантичный научно-исследовательский интерес, а какое-то сугубо личное чувство, неотвязно требующее выхода. Так случилось, что с Вильямом Шекспиром меня почему-то связало что-то общее; меня не оставляет ощущение, что я с ним хорошо знаком, немало времени провёл вдвоём, выпивал с ним не хуже Бена Джонсона. Этот человек много рассказал мне о себе, стал бесконечно дорог и с некоторых пор занял в моей жизни особое место, где-то там, рядом с самыми любимыми друзьями, уже, увы! покинувшими этот мир, но оттого не ставшими далёкими и менее родными. Они все живы в памяти, общение с ними никогда не прекращается, и Вильям в этой компании уютно занял своё особенное место, с которого его не смог потеснить своей критикой даже обожаемый мною Лев Толстой. Что же говорить о других, куда менее масштабных «гонителях». Вот тут-то и кроется эмоциональная причина, толкнувшая меня на новую попытку сесть за письменный стол. Когда при тебе незаслуженно дурно отзываются о дорогом человеке, становится не только досадно, но и возникает естественное желание вступиться за друга, дать отповедь клеветнику. Испытываю примерно такие же чувства, когда читаю или слышу, что никакого Шекспира не было, или что не он был автором пьес, известных под его именем. Вот и хочется вступиться за друга.
Стр.3