Захарова И.В., кандидат искусствоведения, заслуженный деятель искусств РФ Ковалдина Н.Н., кандидат педагогических наук, заслуженный работник культуры © Захарова И.В., автор, 2015 г. © Ковалдина Н.Н., автор, 2015 г. Музей – школе: Опыт ГМИИ им. <...> XVII век [49] 76 78 Краткосрочный проект летнего лагеря 2013 года Я люблю математику Краткосрочный проект летнего лагеря 2014 года Музей и книга 85 Древо искусств: виды и жанры изобразительного искусства Скульптура [85] Живопись [120] Музей и школа. <...> Одной из важнейших функций музея в современном мире становится организация взаимосвязи памятников культуры, искусства и посетителя музея, на которого теперь в первую очередь ориентирована работа в нем. <...> Этим музейные педагоги занимаются постоянно, и эта функция становится все более актуальной для будущего, особенно в работе с детьми. <...> Весьма плодотворны обменные занятия детских кружков между Государственным музеем «Московский Кремль», Государственной Третьяковской галереей, Музеем изобразительных искусств им. <...> А.С. Пушкина была осуществлена программа взаимодействия музея и начальной школы на базе Центра эстетического воспитания детей и юношества «Мусейон» и прогимназии №1768 г. Москвы (в настоящее время ГБОУ школа № 1231 (структурное подразделение гимназия № 1521). <...> Каждый ученик должен был подготовить небольшой доклад-сообщение и прочесть его в Египетском зале музея. <...> Причем, заметим, что А.В.Бакушинский работал с подростками как преподаватель гимназии, а не сотрудник Музея изящных искусств имени императора Александра III (так тогда назывался Музей изобразительных искусств им. <...> Разбирая это понятие, мы видим, что оно предполагает взаимодействие музейной аудитории с экспозицией с целью приобретения личного опыта освоения музейного предмета и музейной среды. <...> Главные сказки музеев Московского Кремля были найдены научным сотрудником музея Кремля С.А. <...> Дети видели предметный мир сказок в залах музея. <...> С 2000 года сформировался творческий <...>
Я_вхожу_в_мир_искусств_№2._Музей_–_школе_Опыт_ГМИИ_им._А.С.Пушкина_2015.pdf
Захарова И.В., кандидат искусствоведения, заслуженный деятель
искусств РФ
Ковалдина Н.Н., кандидат педагогических наук, заслуженный работник
культуры
© Захарова И.В., автор, 2015 г.
© Ковалдина Н.Н., автор, 2015 г.
Музей – школе: Опыт ГМИИ им. А.С.Пушкина – М.: ВЦХТ («Я вхожу в
мир искусств»), 2015, 160 с.
Стр.4
С о д е р ж а н и е
4 Музей и школа. Формула партнёрства
7 Музей как образовательное пространство. К истории
вопроса
16 Современные тенденции во взаимоотношениях музея
и школы. Вызов времени
23 Долгосрочные проекты
23 Сквозь века. Диалог культур
Средние века. Россия – Западная Европа [23]
Россия – Голландия. XVII век [49]
76
78
Краткосрочный проект летнего лагеря 2013 года
Я люблю математику
Краткосрочный проект летнего лагеря 2014 года
Музей и книга
85 Древо искусств: виды и жанры изобразительного
искусства
Скульптура [85]
Живопись [120]
Стр.5