Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

МОЛОДЁЖНАЯ ПОЛИТИКА НА ЮЖНОМ УРАЛЕ (1985-2005 гг.) (220,00 руб.)

0   0
Первый авторБояршинова Ирина Михайловна
ИздательствоОГПУ
Страниц154
ID278697
АннотацияВ учебно-методическом пособии авторы стремились отразить материал, необходимый для понимания исторических процессов, происходивших в молодёжной политике государства в годы Перестройки с 1985 по 1990 годы, период радикальных экономических и политических реформ 1990-х годов, а также в период до 2005 года.
Бояршинова, И.М. МОЛОДЁЖНАЯ ПОЛИТИКА НА ЮЖНОМ УРАЛЕ (1985-2005 гг.) / И.М. Бояршинова .— Оренбург : ОГПУ, 2012 .— 154 с. — URL: https://rucont.ru/efd/278697 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Организация занятости и трудоустройства молодёжи в 1985- 2005 гг. <...> Молодёжная политика Южного Урала в XXI веке……………………………. <...> Законодательное становление основ молодёжной политики во второй половине 1980-х гг.по решению социально-бытовых проблем молодых людей, поддержки молодёжного предпринимательства и организации деятельности студенческих строительных отрядов. <...> Хозяйственная деятельность ВЛКСМ по решению жилищной проблемы молодёжи во второй половине 1980-х гг. <...> Движение Молодёжных жилых комплексов в городах региона и на селе, поддержка движения МЖК на уровне государства. <...> Закон Челябинской области «О поддержке социально незащищённых слоёв общества Челябинской области»// Сборник законов и нормативно-правовых актов Челябинской области. <...> Государственный доклад Департамента по молодёжной политике Министерства образования РФ «Положение молодёжи и реализация государственной молодёжной политики в РФ,2002». <...> Разработка региональных целевых и инвестиционных программ занятости молодёжи на Южном Урале. <...> С.Р. Предпринимательство как форма занятости молодёжи в Республике Башкортостан . <...> Формирование правовых, экономических и организационных механизмов поддержки молодёжи в сфере занятости и предпринимательства, поддержки талантливой молодёжи, решения социально-бытовых проблем, проблем по профилактике молодёжной преступности, наркомании и распространения СПИДа, обеспечения молодых семей жильём, решение проблем трудоустройства и социальной защиты разных категорий молодёжи. <...> Информационные материалы по реализации ГМП в Башкортостане. <...> 2 « О принятии концепции государственной молодёжной политики в Челябинской области»: Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 28.10.04. <...> 11. а 14 несовершеннолетние и только вступившие в период совершеннолетия, 20-24 года – юношество и 25-29 лет – категория зрелой молодёжи. <...> Предметом курса «Осуществление молодёжной политики на Южном Урале (1985 – 2005 <...>
МОЛОДЁЖНАЯ_ПОЛИТИКА_НА_ЮЖНОМ_УРАЛЕ_(1985-2005_гг.).pdf
а 2 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА «МОЛОДЁЖНАЯ ПОЛИТИКА НА ЮЖНОМ УРАЛЕ в 1985-2005 гг.» .............................................................. 4. Пояснительная записка..........................................................................................4 Содержание программы.........................................................................................5 ЛЕКЦИИ ПО СПЕЦКУРСУ «МОЛОДЁЖНАЯ ПОЛИТИКА НА ЮЖНОМ УРАЛЕ в 1985-2005 гг.» ..............................................................16 ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ.............................................................................................16. Тема 1. Лекция 1. Законодательная деятельность федеральных и региональных органов власти в области молодёжной политики…..24 Тема 2. Лекция 2. Организация занятости и трудоустройства молодёжи в 1985- 2005 гг.………………………………………… ....46 Лекция 3. Развитие системы профессионального образования молодёжи………………………………………………...64 Тема 3. Лекция 4. История и перспективы решения жилищной проблемы молодёжи ………………………………………………………….…..78 Лекция 5. Организация деятельности социальных служб по работе с молодёжью………………………………………………..91 Тема 4. Лекция 6. Становление и деятельность молодёжных общественных организаций и объединений……………………......113 Тема 5. Лекция 7. Молодёжная политика Южного Урала в XXI веке…………………………….……………………………….136 Темы рефератов………………………………………………………………….150 Вопросы к зачёту………………………………………………………………...151 Словарь терминов………………………………………………………………..153 Приложения………………………………………………………………………155
Стр.2
а 3 ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА «МОЛОДЁЖНАЯ ПОЛИТИКА НА ЮЖНОМ УРАЛЕ в 1985-2005 гг.» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Спецкурс «Осуществление молодёжной политики на Южном Урале в 1985-2005 годы» предназначен для студентов высших учебных заведений. Авторы стремились отразить в программе спецкурса материал, необходимый для понимания исторических процессов, происходивших в молодёжной политике государства в годы Перестройки с 1985 по 1990 годы, период радикальных экономических и политических реформ 1990-х годов, а также в период до 2005 года. В рамках изучения Курса Истории Отечества и Истории родного края особенно актуальным для современного студенчества является изучение процесса осуществления молодёжной политики, которое даёт возможность увидеть реальную картину жизни молодёжи в Оренбургской, Челябинской областях и в Республике Башкортостан, процесс формирования законодательства, непростую обстановку в становлении молодёжного общественного движения на Южном Урале в условиях реформирования экономической и политической системы и трансформации общественных отношений. В рамках спецкурса показаны основные направления и пути решения проблем безработицы и трудоустройства, создания социальных служб поддержки молодёжи, пути решения самых разных актуальных молодёжных проблем в регионе. В конце каждой лекции приводятся контрольные вопросы, призванные закрепить полученные студентами знания. Контрольные вопросы содержат различные задания для самостоятельной проверки знаний студентов, закрепления умения и навыков, полученных в ходе изучения курса. В программу включены ряд вопросов, имеющих практическое значение для реализации прав молодых людей по решению конкретных молодёжных проблем. Списки источников и литературы даны в сжатом виде в конце каждой темы, так как при изучении темы возможно привлекать и другие источники, не включённые в программу. Рекомендуемые источники и литература могут быть использованы студентами для написания аудиторных, реферативных работ, предлагаемые темы которых приведены в конце пособия. Приложения содержат документы, необходимые молодёжи для реализации своих экономических и политических прав, а также прав участия в общественной жизни города и региона. Вопросы к зачёту, отражающие наиболее существенные аспекты изучаемого спецкурса, приведены ниже.
Стр.3