Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Искусство и искусствоведение: теория и опыт. Вып.12 (290,00 руб.)

0   0
АвторыПрокопова Наталья Леонидовна
ИздательствоКемГУКИ
Страниц372
ID278380
АннотацияНастоящее издание представляет собой двенадцатый выпуск сборника научных трудов «Искусство и искусствоведение: теория и опыт: От классики к постмодерну». Он состоит из четырех разделов: «Сценическая педагогика», «Театральное искусство и театрализация в культурно-историческом контексте», «Музыкальное искусство от авангарда к постмодерну», «Пространственные виды искусства в исторической ретроспективе». Разделы сборника предваряет «Полемический жест»
Кому рекомендованоПреподавателям, аспирантам и всем интересующимся вопросами культуры и искусства
ISBN978-5-8154-0192-1
ББК85
Искусство и искусствоведение: теория и опыт. Вып.12 / ред. Н.Л. Прокопова .— Кемерово : КемГУКИ, 2014 .— 372 с. — ISBN 978-5-8154-0192-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/278380 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В статье рассматриваются материалы, представленные в сборнике Екатеринбургского театрального института «Сценическая речь в театральном вузе». <...> Ключевые слова: А. В. Блинова, актерское искусство, театральная педагогика, сценическая речь, дикционное искусство, лингвистика, фонетика, история и теория педагогики сценической речи. <...> Сборник статей «Сценическая речь в театральном вузе» [1] – согласно объяснению автора «Предисловия» А. В. Блиновой – был задуман для изложения учебно-методических рекомендаций и описания упражнений, 3 возникших в недрах кафедры, «в атмосфере глубокой погруженности в практику предмета сценическая речь» (Предисловие, с. <...> Проще говоря, индивидуальный речевой стиль актера формировался в связи с режиссерским стилем (Царегородцева Е. Г. Уходящие голоса, с. <...> Если уж определять стиль конкретного драматического актера, то его речевая техника должна рассматриваться как некий «строительный материал» стиля – по образному определению А. В. Попова – автора единственного исследования в области речевого стиля драматического актера. <...> Все же мысль автора о влиянии режиссуры на индивидуальный речевой стиль актера выглядит заслуживающей интереса и дальнейшей проработки. <...> Стало быть, индивидуальный речевой стиль актера требует подвижности. <...> Зачем же огульно сводить речевое искусство современного театра и, в частности, голоса актеров, тембры, динамику и индивидуальную музыку интонаций к полнейшей серости, невыразительности, бесформенности. <...> Известнейшая книга А. Н. Петровой «Сценическая речь», по воле составителя списка, обрела название: «Сценическая речь – искусство» (ни много, ни мало!) <...> Но сердцевина, основополагающие принципы, взгляд на театр и на речевое искусство в нем – это зависит только от самого педагога, от его опыта, знаний и театральных пристрастий; что во многом и является лицом речевой школы. <...> Парадоксально, но Кнебель только один раз вскользь говорит и об «иллюстрированном <...>
Искусство_и_искусствоведение_теория_и_опыт._Вып.12.pdf
Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Лаборатория теоретических и методических проблем искусствоведения ИСКУССТВО И ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ОПЫТ: ОТ КЛАССИКИ К ПОСТМОДЕРНУ Сборник научных трудов ВЫПУСК 12 Кемерово 2014 1
Стр.1
ББК 85 И86 Редакционная коллегия: канд. искусствоведения, доктор культурологии, профессор Кемеровского государственного университета культуры и искусств Н. Л. Прокопова (отв. редактор); доктор искусствоведения, профессор Кемеровского государственного университета культуры и искусств О. В. Синельникова; канд. культурологии, доцент Кемеровского государственного университета культуры и искусств В. В. Чепурина; канд. искусствоведения, доцент Кемеровского государственного университета культуры и искусств Н. С. Попова И86 Искусство и искусствоведение: теория и опыт: От классики к постмодерну [Текст]: сб. науч. тр. / отв. ред. Н. Л. Прокопова; пер. Т. А. Григорьянц; Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств. – Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2014. – Вып. 12. – 372 с. ISBN 978-5-8154-0192-1 ISBN 978-5-8154-0284-3. Настоящее издание представляет собой двенадцатый выпуск сборника научных трудов «Искусство и искусствоведение: теория и опыт: От классики к постмодерну». Он состоит из четырех разделов: «Сценическая педагогика», «Театральное искусство и театрализация в культурно-историческом контексте», «Музыкальное искусство от авангарда к постмодерну», «Пространственные виды искусства в исторической ретроспективе». Разделы сборника предваряет «Полемический жест». ББК 85 ISBN 978-5-8154-0192-1 ISBN 978-5-8154-0284-3 © Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2014 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ПОЛЕМИЧЕСКИЙ ЖЕСТ Васильев Ю. А. Оригинальное и общепринятое в преподавании сценической речи (на примере одной кафедры)............................................. 3 Раздел I. СЦЕНИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Безручко А. В. Некоторые аспекты работы объединенной мастерской режиссеров, операторов и дикторов на первом курсе.............................. 33 Зубов А. Е. Воспитание вкуса к паузе....................................................... 48 Сорока И. И. К вопросу становления и понимания термина «театральный подтекст»..................................................................................... 63 Шубина Л. А. Тренинг дикции на старших актерских курсах................ 72 Григорьянц Т. А. Музыкальное оформление пластического этюда....... 82 Раздел II. ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ В КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ Прокопова Н. Л. «Территория» слова: обстоятельства возникновения актуального речевого искусства актера.................................................... 91 Чепурина В. В. Категория прекрасного в современном речевом искусстве театра (на материале спектаклей Музыкального театра Кузбасса им. А. Боброва)........................................................................................... 106 Костюк К. Ф. Истоки формирования образа ребенка как носителя зла в современном украинском и российском кино................................. 123 Станиславская Е. И. Театрализация цирка как феномен современной культуры..................................................................................................... 133 Миленькая Г. Д. Креативный потенциал народных шутовских персонажей: художественный и теоретический опыт Германии ХVIII– ХХ веков..................................................................................................... 143 Раздел III. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ОТ АВАНГАРДА К ПОСТМОДЕРНУ Синельникова О. В. Диалогическое пространство постмодернизма: от философии к музыке.............................................................................. 152 Соснова Н. Г. Интервально-периодичные звуковысотные образования и способ исследования их фонических свойств на примере «Темы с вариациями» для скрипки и фортепиано О. Мессиана.......................... 181 370
Стр.370
Лейпсон Л. В. Размышления о концертах и фестивалях современной музыки (2007–2012)................................................................................... 201 Никифорова Л. Н. Инструментальный театр в музыке авангарда и постмодерна................................................................................................ 218 Синельникова О. В., Тюлюнева А. И. Рецепции средневекового искусства в музыке отечественных композиторов последней трети XX – начала XXI века................................................................................ 231 Клочкова Е. В. Религиозная концепция в симфонических циклах «Совершишася» и «Бысть» Алемдара Караманова.................................. 244 Быченкова М. А. Третий фортепианный концерт «Ave Maria» Алемдара Караманова: особенности композиции и интерпретации................. 262 Карпенко В. Е. О масштабно-тематических структурах в поэзии Марка Сергеева........................................................................................... 274 Раздел IV. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВА В ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕТРОСПЕКТИВЕ Зыкун Н. И. Особенности жанра карикатуры в украинской сатирической публицистике (диахронический аспект)................................... 289 Софронова М. Н., Булгаева Г. Д. Метод реконструкции: теоретический аспект.............................................................................................. 303 Мурина Л. Р. Особенности творческого метода томского живописца М. М. Полякова (на материале пейзажной живописи из фондов Томского областного художественного музея)............................................... 310 Рысаева Т. Д., Рысаева С. Ф. Роль пластического монументального искусства в формировании художественной городской среды г. Кемерово......................................................................................................... 320 Щербакова Е. О. Эстетические стратегии поставангарда в творчестве учеников ривинской школы............................................................... 333 Попова Н. С. Образ Омска в пейзажной живописи Г. С. Баймуханова.. 346 Казарина Т. Ю., Казарин С. Н. «Деревня художников» как культурное явление российского современного визуального искусства XX–XXI веков............................................................................................ 358 НАШИ АВТОРЫ..................................................................................... 367 371
Стр.371