Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Рок-культура и джаз: традиции, современность, перспектива: сборник материалов и научных статей международной заочной научно-практической конференции 28 апреля 2014 г. (220,00 руб.)

0   0
АвторыГеоргий Юрьевич Квятковский
ИздательствоЮУрГИИ им.П.И.Чайковского
Страниц159
ID278207
АннотацияСборник представляет материалы, посвященные актуальным проблемам в области рок-культуры и джаза. Сборник структурирован по пяти основным тематическим направлениям: теоретические и исторические аспекты рок-культуры и джаза; место рок-музыки и джаза в системе музыкального искусства; локальные джаз- и рок-сцены: история и современность; личность в рок-культуре и джазе; основные феномены джаза и рок-культуры. Адресован специалистам-гуманитариям, а также всем интересующимся проблематикой современного музыкального искусства.
ISBN978-5-94934-045-5
Рок-культура и джаз: традиции, современность, перспектива: сборник материалов и научных статей международной заочной научно-практической конференции 28 апреля 2014 г. / ред. Г.Ю. Георгий .— Челябинск : ЮУрГИИ им.П.И.Чайковского, 2014 .— 159 с. — ISBN 978-5-94934-045-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/278207 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный институт искусств им. <...> П.И. Чайковского» Кафедра социально-гуманитарных и психолого-педагогических дисциплин Отделение музыкального искусства эстрады РОК-КУЛЬТУРА И ДЖАЗ: ТРАДИЦИИ, СОВРЕМЕННОСТЬ, ПЕРСПЕКТИВЫ Сборник материалов и научных статей Международной заочной научно-практической конференции 28 апреля 2014 г. ЧЕЛЯБИНСК 2014 УДК 785 ББК 85.318.5 Р66 Рок-культура и джаз: традиции, современность, перспективы: сб. мат-лов и науч. ст. <...> И.В. Безгинова, проректор по научной работе и международному сотрудничеству Южно-Уральского государственного института искусств им. <...> Ю.Г. Бобовкина, зав. отделением музыкального искусства эстрады (инструменты эстрадного оркестра) ЮУрГИИ им. <...> П.И. Чайковского, г. Челябинск е-mail: kwiatkowski_geor@mail.ru РОК-КУЛЬТУРА: ОТ МЕТАФОРЫ К РЕАЛЬНОСТИ Вообразим себе человека, не имеющего представления о рокмузыке и пытающегося составить его самостоятельно. <...> . Воспроизведение этой конструкции по отношению к современному року является надуманным в силу взросления молодежной аудитории и все большей возрастной специализации пространства рока, где разным социальным группам могут предлагаться столь же разнообразные воплощения рок-музыки: одни – для подростковой аудитории, другие – для студентов колледжей, третьи – для взрослых, и так далее. <...> Эта точка зрения базируется на том, что рок-музыка укладывается в одну из основных тенденций современности – эстетизацию феноменов повседневной жизни и сфер деятельности человека [4]. <...> В контексте массовой культуры рок интерпретируется следующим образом: «Рок-музыка, давая возможность экстатических выходов психической энергии, именно поэтому оказывается одним из объектов реализации этой мифологемы. <...> Рок-музыка как культурный и исторический феномен является в таком случае формой современного существования и проявления древнейших <...>
Рок-культура_и_джаз_традиции,_современность,_перспектива_сборник_материалов_и_научных_статей_международной_заочной_научно-практической_конференции_28_апреля_2014_г..pdf
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный институт искусств им. П.И. Чайковского» Кафедра социально-гуманитарных и психолого-педагогических дисциплин Отделение музыкального искусства эстрады РОК-КУЛЬТУРА И ДЖАЗ: ТРАДИЦИИ, СОВРЕМЕННОСТЬ, ПЕРСПЕКТИВЫ Сборник материалов и научных статей Международной заочной научно-практической конференции 28 апреля 2014 г. ЧЕЛЯБИНСК 2014
Стр.1
УДК 785 ББК 85.318.5 Р66 Рок-культура и джаз: традиции, современность, перспективы: сб. мат-лов и науч. ст. Междунар. заочн. науч.-практ. конф. 28 апреля 2014 г., г. Челябинск / гл. ред. Г.Ю. Квятковский. – Челябинск: ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского, 2014. – 158 с. Сборник представляет материалы, посвященные актуальным проблемам в области рок-культуры и джаза. Сборник структурирован по пяти основным тематическим направлениям: теоретические и исторические аспекты рок-культуры и джаза; место рок-музыки и джаза в системе музыкального искусства; локальные джаз- и рок-сцены: история и современность; личность в рок-культуре и джазе; основные феномены джаза и рок-культуры. Адресован специалистамгуманитариям, а также всем интересующимся проблематикой современного музыкального искусства. Печатается по решению Редакционно-издательского совета ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского Главный редактор: Г.Ю. Квятковский, кандидат социологических наук, доцент ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского Редакционная коллегия: И.В. Безгинова, проректор по научной работе и международному сотрудничеству Южно-Уральского государственного института искусств им. П.И. Чайковского, кандидат культурологии, доцент. К.М. Курленя, доктор искусствоведения, профессор, ректор Новосибирской государственной консерватории (академии) им. М.И. Глинки. В.Б. Фейертаг, музыковед, профессор Санкт-Петербургского государственного института культуры и искусства. А.М. Цукер, доктор искусствоведения, профессор, заведующий кафедрой истории музыки Ростовской государственной консерватории им. С.В. Рахманинова. Составители: Ю.Г. Бобовкина, зав. отделением музыкального искусства эстрады (инструменты эстрадного оркестра) ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского. Я.Т. Жакупова, зав. отделом организации научной работы и международного сотрудничества ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского, кандидат психол. наук, доцент. ISBN 978-5-94934-045-5 © Южно-Уральский государственный институт искусств им. П.И. Чайковского, 2014
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1. Теоретические и исторические аспекты рок-культуры и джаза………………………………….. 3 Квятковский Г.Ю. Рок-культура: от метафоры к реальности………………………………. 4 Широкова Н.А. Постмодернистский эксперимент в джазовом искусстве: к проблеме возникновения новых музыкальных течений…………………………………….. 12 Коровина Е.М. Влияние музыкальной культуры массмедиа на современную фоносферу……… 21 Раздел 2. Место рок-музыки и джаза в системе музыкального искусства…………….......................... Бобовкина Ю.Г. Тихонова М. А. Беляева Е.А. Скрябина А.С. 28 Джазоведение как отрасль научного знания в искусствоведении………………. 29 «Третье течение»: к проблеме расширения границ джаза ……………….. 34 Джазовый фестиваль как «виртуализованное» зрелище эпохи постмодерна………………………. 39 Прогрессив-стиль: джаз и рок в интерпретации классической модели…………………………………….. 48 Раздел 3. Локальные джаз- и рок-сцены: история и современность……………………………………………. 60 Риккер Н.Г. Штрихи к портрету Михаила Папашики .................................................... 156 61
Стр.156
Борзых Д.С. Антипова Ю.В. К.О. Дейнега Данилова Э.А. Становление и развитие рок-музыки в Новосибирске (конец 60-х – первая половина 90-х гг. ХХ века)…….... Творчество группы «Ильвинги» (Новосибирск): к изучению отечественного арт-рока………………….. 82 Специфика формирования творческого коллектива в американской рок-культуре 70–80-х гг. ХХ века………………………. 91 Синтез европейско-американских и японских традиций в творчестве группы Onmyo-za (j-rock)……………........ Раздел 4. Личность в рок-культуре и джазе…………………….. Бернштейн С.Р. Степанова И.В. 98 103 Элвис Пресли. Краткий обзор позднего периода творчества (1968–1973 гг.)…………………………….. 104 Лингвокогнитивные характеристики творческой языковой личности в рокдискурсе…………………………………… 117 Раздел 5. Основные феномены джаза и рок-культуры…….... Cornish G. Forbes L. Рябова А.А. Пережогина У.Е. 125 Sex, murder, and excitement: steely dan’s can’t buy a thrill and the netamorphosis of the american dream………………………… 126 J.J. Johnson: boneology and his influence on trombone solos……………………………... 130 Лингвокультурологические особенности стиля depressive rock / dsbm……………… 134 Влияние джаза на моду первой половины ХХ века……………… 140 157 72
Стр.157
Ефремова Е.М. Ирония в рок-музыке и джазе……………. 146 Сведения об авторах………………………………………………… 153 158
Стр.158