Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Педагогика

Педагогика №10 2014 (430,00 руб.)

1   0
Страниц128
ID278107
АннотацияЖурнал «Педагогика» (в СССР – «Советская педагогика») был учрежден в 1937 г. Он является старейшим и авторитетнейшим научно–педагогическим журналом России. На его страницах представлена вся история отечественной педагогической мысли. Среди его авторов – выдающиеся ученые нашей страны: А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Н.К. Гончаров, А.М. Арсеньев, Н.Ш. Болдырев и др. Журнал публикует результаты научных исследований по теории и истории педагогики, подготовке педагогических кадров, сравнительной педагогике, современной образовательной политике. Он задает основные научные ориентиры, ценностные и методологические установки для исследований в области образования, активно влияет на формирование научно–педагогического сознания в нашей стране и за рубежом, поддерживает развитие целостного педагогического пространства СНГ. Журнал «Педагогика». В журнале публикуют свои материалы ученые–педагоги из США, Германии, Франции, Канады, Польши, Китая и других стран. Лучшие статьи регулярно выходят в переводе на английский язык в изданиях «Российское образование и общество» (“Russian Education & Society”, США), «Перспективы» (“Prospects” ЮНЕСКО) и др. Редакция журнала содействует консолидации российского общества вокруг патриотических идеалов. Активно сотрудничают с «Педагогикой» руководители Министерства образования и науки РФ, региональных органов управления образования, члены Российской академии образования и других государственных академий. Журнал «Педагогика» на протяжении своей истории является ведущим научно–теоретическим органом сначала Академии педагогических наук СССР, затем Российской академии образования. Будучи средоточием достижений отечественной педагогической науки и зеркалом инновационного опыта образования, журнал пользуется огромным уважением педагогической общественности. В 2007 г. за активную общественно–политическую деятельность и в связи с 70–летием со дня основания журнал «Педагогика» был награжден Почетной грамотой Государственной Думы Российской Федерации.
Педагогика : Научно-теоретический журнал Российской академии образования .— Москва : Педагогика .— 2014 .— №10 .— 128 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/278107 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методология педагогики и нормативноправовое обеспечение сферы образования.......... 3 НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Редакционная коллегия: <...> Педагогическая поддержка выбора профессиональной карьеры учащегося............... 8 Машкина В.А., Романов О.Т., Машкин М.Н. <...> Центру непрерывного художественного образования Б.М. Неменского ХХ лет ............ 58 КАДРЫ НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ Москвина Н.Б. <...> Своевременность и современность музыкальнопедагогических идей Д. Б. Кабалевского................. 80 Захарищева М.А. <...> Ценностно-смысловые ориентиры гимназического образования: XIX в. и русское зарубежье............ 87 Перминова Л.М. <...> 3 Методология педагогики и нормативно-правовое о беспечение сферы о бразования <...> Методология педагогики, закон об образовании, нормативно-правовое регулирование, профессиональное образование, профессиональная подготовка, рабочие кадры. <...> Не претендуя на глубокий ретроспектив- носравнительный анализ, отметим, что в советский период, когда приоритетной в образовании была цель воспитания, а цель обучения, имевшая ярко выраженную когнитивную, «ЗУНовскую» направленность, носила во многом подчиненный характер, методология педагогики играла определяющую роль. <...> 8 НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Педагогическая поддержка выбора профессиональной карьеры учащегося <...> Научно-методические подходы (проблемный, поисково-исследовательский, информационный, проективный, контекстно-моделирующий, продуктивный), педагогическая поддержка, самоопределение, методическая система обучения, профессиональные пробы. <...> Н.Ф.Родичев и др.), мы можем утверждать, что научно-методические подходы к поддержке выбора профессиональной карьеры учащегося представляют собой определенные направления педагогической деятельности, а также соответствующий им комплекс средств и методов (технологий) системного взаимодействия со школьником в целях: его успешной социализации; формирования у него способности к саморазвитию и самоопределению; самореализации в различных <...>
Педагогика_№10_2014.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.121
Стр.122
Стр.123
Стр.124
Стр.125
Стр.126
Стр.127
Стр.128
Педагогика_№10_2014.pdf
ЕДАГОГИКА Научно-теоретический журнал Российской академии образования У ч р е д и т е л и ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ РЕДАКЦИИ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ С О Д Е Р Ж А Н И Е Ткаченко Е.В. Методология педагогики и нормативноправовое обеспечение сферы образования.......... 3 НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Редакционная коллегия: Р.С.Бозиев главный редактор Р.М.Асадуллин А.Ю.Белогуров М.В.Богуславский В.А.Болотов А.Я.Данилюк В.С.Лазарев В.М.Монахов Н.Д.Никандров Л.М.Перминова А.Л.Семенов Я.С.Турбовской Г.Н.Филонов Редакционный совет: М.Н.Берулава А.С.Гаязов Н.Г.Емузова В.Н.Иванов А.А.Орлов Е.Л.Руднева Н.К.Сергеев Ф.Ф.Харисов Чистякова С.Н., Грачева Л.Ю. Педагогическая поддержка выбора профессиональной карьеры учащегося............... 8 Машкина В.А., Романов О.Т., Машкин М.Н. Развитие дидактики в условиях адаптивного дистанционного обучения................................... 17 Бордовская Н.В., Кошкина Е.А. Методика изучения истории развития дидактической терминологии............................ 26 Горшкова В.В., Мельникова А.А. Педагогический потенциал русского языка..... 35 Шачина А.Ю. Критическое мышление как условие возможности личностной свободы.................... 40 ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Цыбулько И.П. О преподавании русского языка (на основе анализа выполнения заданий ЕГЭ)................... 45 Глухоедова О.С., ТишинаЛ.А. Формирование речи неговорящих детей на ранних этапах коррекционного воздействия............................................................. 53 Неменская Л.А. Центру непрерывного художественного образования Б.М. Неменского ХХ лет ............ 58 КАДРЫ НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ ООО «Педагогика» , 2014 Москвина Н.Б. Личностно-профессиональные деформации преподавателя вуза: попытка самодиагностики.................................................... 64 10 2014
Стр.1
Адрес редакции: 119121, Москва, ул. Погодинская, д. 8. Телефоны: (499)248-6971; (499) 248-5149 Е-mail: pedagogika2006@yandex.ru Наш сайт: http://www.pedagogika-rao.ru Свидетельство о регистрации средства массовой информации. № 015021 от 25.06.1996 Подписано в печать 04.12.2014 Формат 70х100 1/16 Печать офсетная Бумага офсетная Усл.печ.л. 9,6 Тираж 2000 экз. Заказ № 6238 Цена каталожная Отпечатано в ОАО «Первая Образцовая типография» Филиал «Чеховский Печатный Двор» 142300, Московская область, г. Чехов, ул. Полиграфистов, д.1. Сайт: www. chpd.ru телефон 8 (495)988-63-76, т/факс 8 (496) 726-54-10 Саранцев Г.И. Анатомия подготовки педагогических кадров в вузах............................................................................ 70 Букалова Г.В. О профессиональной компетенции выпускника вуза технического профиля..................................... 74 ИСТОРИЯ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ Критская Е.Д., Красильникова М.С. Своевременность и современность музыкальнопедагогических идей Д. Б. Кабалевского................. 80 Захарищева М.А. Ценностно-смысловые ориентиры гимназического образования: XIX в. и русское зарубежье............ 87 Перминова Л.М. Современный характер дидактических взглядов П.Ф. Каптерева............................................................. 91 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Ермольева Э.Г. Образование в меняющемся мире: латиноамериканский ракурс....................................98 НАШИ КОНСУЛЬТАЦИИ Боровских А.В., Розов Н.Х. Научный семинар по педагогике.......................... 109 ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ Лебедев С.С., Заборская Т.А. Некоторые мысли о низком уровне обученности современных школьников..................................... 117 Тулинова О.В. Музыкально-образовательные традиции провинциального города России............................ 118 Указатель статей, опубликованных в 2014 году... 121 Уважаемые читатели! На нашем сайте http:/ / www.pedagogika-rao.ru вы можете ознакомиться с электронными версиями номеров нашего журнала.
Стр.2
121 Указатель статей, опубликованных в 2014 году Безруких М.М., Жадько Н.В. О ключевых компетенциях педагога и «границах» педагогического образования, № 5, с. 3–7. Боровских А.В., Розов Н.Х. Надпредметное содержание школьного образования, № 1, с. 3–14. Вербицкий А.А., Рыбакина Н.А. Методологические основы реализации новой образовательной парадигмы, № 2, с. 3–14. Вербицкий А.А. Контекстное образование: проблемы и перспективы, № 9, с. 3–14. Даренский В.Ю. Социальная избыточность высшего образования: «проблема» или цивилизационный ресурс?, № 7, с. 3–10. Ибрагимов Г.И. Методологические и прикладные проблемы развития дидактики профессиональной школы, № 7, с. 3–12. Лазарев В.С. Формирование познавательных действий в учебной деятельности, № 6, с. 3–12. Саранцев Г.И. Современное методическое мышление как ключевая компетенция педагога, № 3, с. 3–11. Щербаков Р.Н. От знаний личности — к ее мировоззрению, № 4, с. 3–12. НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Андреева И.Г. Вопросы здоровья в контексте социально-профессионального самоопределения, № 8, с. 13–19. Ариарский М.А. Педагогическая культурология: методология и методика постижения культуры, № 5, с. 26–33. Бережнова Е.В. Ценностный аспект позиции педагога-ученого: к постановке проблемы, № 3, с. 22–27. Берестовицкая С.Э. Мировоззренческая направленность школьного образования в оценке педагогов, № 1 с. 36–45. Болбас В.С. Этнопедагогический тезаурус: разведение понятий, № 5, с. 17–25. Бондаренко Е.Ю., Махов А.М. О репозитории вуза, № 8, с. 31–35. Боргояков С.А. Развитие этнокультурной школы коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, № 3, с. 12–21. Бордовская Н.А., Кошкина Е.А. Методика изучения истории развития дидактической терминологии, № 10, с. 26–35. Горшкова В.В., Мельникова А.А. Педагогический потенциал русского языка, № 10, с. 35 –39. Гузенко И.Г. Информационный потенциал обучающей компьютерной программы, № 7, с. 26–33. Гурьянова М.П., Калугина М.А. Социально-ориентированное образовательное пространство региона, № 9, с. 15–21. Дзятковская Е.Н. Образование для устойчивого развития: взаимодействие учебных предметов, № 6, с. 13–20. Дубовицкая Т.Д., Нестерова И.Н. Оформление результатов эксперимента в диссертационном исследовании, № 7, с. 34–39. Зенкина С.В., Борис С.И. Учебные материалы нового поколения, № 5, с. 34–38 Ибрагимов Г.И. Предмет и основные понятия дидактики, № 2, с. 15–22. Казин Э.М., Касаткина Н.Э., Красношлыкова О.Г., Руднева Е.Л., Свиридова И.А., Семенкова Т.Н., Федоров А.И. Сохранение и укрепление здоровья учащейся молодежи и педагогов: региональные проблемы, № 4, с. 31–38. Карпов А.О. Парадигмально-дифференцированная система образования, № 3, с. 28–36. Кларин М.В. Инновационное образование: дидактический анализ, № 6, с. 32–39. Коржуев А.В., Садыкова А.Р., Бабаскин В.С. Анализ и рефлексия содержания и логики педагогического знания, № 7, с. 40–43. Краснова Л.А. Отражение научного знания в содержании школьного образования, № 4, с. 20–23. Литвиненко Э.В. Формирование методики оценки работы в образовательных организациях, № 3, с. 44–52.
Стр.121
122 Педагогика № 10, 2014 Мандель Б.Р. Кураторство в современном вузе: поиски разрешения проблем, № 8, с. 25–30. Машкина В.А., Романов А.Т., Машкин М.Н. Развитие дидактики в условиях адаптивного дистанционного обучения, № 10, с. 17–26. Мишатина Н.Л., Цыбулько И.П. Какие образовательные результаты мы формируем и оцениваем, № 2, с. 23–34. Монахов В.М., Фирстов В.Е. Условия и факторы формирования концепции модернизации российского образования, № 1, с. 24–35. Набиуллин Л.Г. Социально-профессиональные ценности учащихся как фактор их творческого и личностного развития, № 1, с. 46–53. Осмоловская И.М. Дидактическое знание: проблемы систематизации, № 4, с. 13–19. Пальянов М.П., Пахомова Е.А., Лаптева И.Д. Занятость молодежи и ее регулирование как педагогическая проблема, № 9, с. 34–40. Перминова Л.М. Дидактика в системе научного знания, № 7, с. 11–19. Плоткин М.М. Психолого-педагогическое обеспечение социальной безопасности детей и молодежи, № 7, с. 20–25. Полонский В.М. Чем больше, тем лучше? (К оценке результатов научной деятельности), №2, с. 35–39. Романцев Г.М., Ронжина Н.В. Антропологический подход к истории профессиональной педагогики, № 3, с. 37–43. Ткаченко Е.В. Проблемы подготовки рабочих кадров в РФ, № 6, с. 21–31. Ткаченко Е.В. Методология педагогики и нормативно-правовое обеспечение сферы образования, № 10, с. 3–7. Тхагапсоев Х.Г. Парадигмальный подход в образовании: к проблемам становления, № 5, с. 8–16. Феценко Е.С. Творческое развитие воспитанников детдома средствами комплекса искусств, № 1, с. 65–68. Филонов Г.Н. Критерии оценки эффективности воспитательного процесса, № 4, с. 24–30. Филонов Г.Н. Междисциплинарность в исследованиях и социальной практике, № 9, с. 27–33. Хайсарова Г.М. Роль педагогической культуры родителей в гендерном воспитании детей, № 1, с. 54–59. Хрыков Е.Н. Противоречия в педагогических исследованиях, № 1, с. 15–23. Хрыков Е.Н. Определения целей и задач педагогических диссертационных работ, № 6, с. 40–48. Худякова Н.Л. Философские основания применения компаративистского метода в педагогике, № 9, с. 22–26. Чистякова С.Н., Грачева Л.Ю. Педагогическая поддержка выбора профессиональной карьеры учащегося, № 10, с. 8–17. Шарай Н.А., Николаева Л.Н., Вдовина Т.В. Образовательный кластер как интегративная система, № 8, с. 20–24. Шачина А.Ю. Критическое мышление как условие возможности личностной свободы, №10, с. 40–44. Шкляревская С.М. Интеграция образовательной среды предшколы и начальной школы, №1, с. 60–64. ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Алиев Ю.Б. Дисциплинированность на уроках искусства как дидактическая проблема, №4, с. 39–45. Баюкова Н.О. Проблемы слабой адаптации первоклассников к условиям школьной жизни, № 3, с. 70–73. Беляев А.В. Воспитание студентов в вузе, № 5, с. 54–61. Виситаева М.В. Оценка развития математических способностей школьников, № 4, с. 53–57. Газизова Ф.С., Маликов Т.Р. Татарские пословицы в контексте педагогики детства, № 6, с. 57–60. Глухоедова О.С., Тишина Л.А. Формирование речи неговорящих детей на ранних этапах коррекционного развития, № 10, с. 53–58.
Стр.122
УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ 123 Горшкова В.В. Онтология непрерывного образования, № 8, с. 53–56. Гурьянова М.П., Сеппянен Т.Н. Социально-педагогическая профилактика неблагополучия сельских детей, № 4, с. 46–52. Дахин А.Н. Издержки социализации российского школьника, № 8, с. 36–43. Дыханова Б.С., Дыханов С.В. Слово в гражданском развитии личности, № 5, с. 39–46. Дьяконова О.О., Букатов В.М. Эдьютейнмент в образовании взрослых и интерактивные технологии обучения в современной школе, № 8, с. 44–52. Ежкова Н.С. Досуговая деятельность детей как социально-педагогическая проблема, №7, с. 52–57. Змеева Т.Е. Обучение иностранному языку в неязыковом вузе: новые задачи, новые методологические подходы, № 2, с. 53–58. Кашапова Л.М., Шафикова А.А. Роль музыкально-досуговой деятельности в формировании социальной успешности детей с ОВЗ, № 7, с. 58–61. Клепиков В.Н. Методика построения и проведения современного этического занятия, № 2, с. 45–52. Клепиков В.Н., Мартынова М.М., Турукина С.И. Креативно-опорные сигналы на уроках математики, № 7, с. 44–51. Клепиков В.Н. Формирование эстетической культуры современного школьника, № 9, с. 41–59. Ковров В.В., Оганесян Н.Т. Обеспечение психологической безопасности в начальной школе, № 4, с. 58–65. Коломийченко Л.В. Развитие идей социального воспитания дошкольников в отечественной педагогике, № 9, с. 50–58. Комиссарова О.А. Понятие индивидуального образовательного маршрута в психолого-педагогической теории, № 6, с. 53–56. Макотрова Г.В. Информационно-коммуникационные технологии как средство творческого саморазвития старшеклассника, № 3, с. 74–82 . Мещерякова Е.И. Креативно- акцентные системы обучения в вузах МВД России, № 6, с. 61–64. Мухаметзянова Ф.Ш., Гильмеева Р.Х., Корчагин В.Н., Мухаметзянова Л.Ю., Шайхутдинова Г.А., Аксенов В.В. Литературная подготовка в профессиональной школе, № 5, с. 47–53. Неменская Л.А. Центру непрерывного художественного образования Б.М. Неменского ХХ лет, № 10, с. 58–63. Стерлягова Е.В. Обучение старшеклассников по индивидуальным учебным планам, №2, с. 40–44. Трубина Г.Ф. Роль предпрофильного и профильного обучения в профессиональном самоопределении учащегося, № 9, с. 59–62. Трубицына Л.В. Профилактика нарушений социализации детей и подростков, № 3, с. 62–69. Трунилина Н.В. Функции рефлексивной культуры в профессиональном становлении учащихся СПУЗ, № 4, с. 66–70. Цаллагова З.Б. Этнопедагогический потенциал нартского эпоса, № 2, с. 59-66. Цыбулько И.П. О преподавании русского языка (на основе анализа выполнения ЕГЭ), №10, с. 45–53. Шалавина Т.И., Пальянов М.П., Пахомова Е.А. Педагогическое сопровождение социальнопрофессионального самоопределения детей-сирот, № 3, с. 53–61. Шершнева В.А. Формирование математической компетентности студентов инженерного вуза, № 5, с. 62–70. Эришген Л.Р. Национальные традиции воспитания, № 9, с. 63–68. КАДРЫ НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ Айбазова М.Ю., Лавринец К.Ю. Подготовка будущих учителей к работе в условиях инклюзивного образования, № 5, с.82–86. Амиров А.Ф, Амирова Л.А. Система профессиональной социализации студентов в высшей школе, № 7, с. 72–78. Батаршев А.В. Моделирование профессионально-личностного становления и развития педагога профессиональной школы, № 8, с. 68–76.
Стр.123
124 Педагогика № 10, 2014 Букалова Г.В. О профессиональной компетенции выпускника вуза технического профиля, № 10, с. 74–79. Гончарук Е.Ю., Калачинская Е.В., Коновалова Ю.О. Лингвокультурная компетенция студентов в рамках проектирования учебного курса культурной грамотности, № 1, с. 84–90. Гребенев И.В. Методическая компетентность преподавателя: формирование и способы оценки, № 1, с. 70–74. Занаев С.З. Политехническая направленность советского образования 1930-х гг., № 3, с. 113–118. Исханова Р.Р., Саитова Л.Р., Семенова Г.Е., Исламова З.И. Интернационализация высшего образования в контексте университета ШОС по направлению «педагогика», № 8, с. 77–82. Карнаух М.В. Подготовка преподавателей высшей школы в Дерптском профессорском институте, № 3, с. 104–112. Краснов С.И., Малышева Н.В. Сетевая форма подготовки педагогов к инновационной деятельности, № 7, с. 62–71. Курденкова О.П. Реализация концепции непрерывного образования в ведущих вузах России, № 7, с. 79–85. Лачин И.П. Опыт конкретно-социологических исследований в сфере гражданского воспитания студентов высшей школы, № 1, с. 91–93. Москвина Н.Б. Личностно-профессиональные деформации преподавателя вуза: попытка самодиагностики, № 10, с. 64–70. Новикова Г.П. Непрерывное последипломное образование педагогов, № 6, с. 85–87. Орлова Е.С. Иностранный язык в высшем профессиональном образовании, № 1, с. 75–83. Орлов А.А., Орлова Л.А. Проектирование компетентностно-ориентированного образовательного процесса в педвузе, № 8, с. 57–67. Расчетина С.А. Ситуация риска: теоретическое осмысление и практическое преобразование, № 5, с. 71–81. Рожкова А.В. Представления российских студентов о ценностях и практиках гражданского поведения европейцев и россиян, № 9, с. 80–86. Саранцев Г.И. Анатомия подготовки педагогических кадров в вузах, № 10, с.70–74. Семенова Л.М. Имиджелогическая подготовка специалиста по связям с общественностью, № 4, с. 93–100. Сергеев Н.К., Сериков В.В. Диссертация по педагогике: проблемы науки и нравственности, № 4, с. 71–81. Слепенкова Е.А. Место историко-педагогических дисциплин в профессиональной подготовке педагога, № 4, с. 90–92. Собкин В.С., Адамчук Д.В., Жуков И.Д., Янбекова Д.В. Мотивационно-целевые аспекты деятельности учителя, № 9, с. 69–79. Фатыхова Р.М. Психологическая подготовка будущего учителя в условиях модернизации образования, № 6, с. 74–79. Чистякова С.Н., Соколова И.И. О проекте «Концепции поддержки развития педагогического образования», № 5, с. 82–86. Шайденко Н.А. Подготовка будущих учителей к работе в условиях инклюзивного образования, № 6, с. 65–73. Шаповалов В.К., Койчуев А.А.-Дж. Отношение учителей Карачаево-Черкесской Республики к своей работе, № 4, с. 82–89. Шонтукова И.В. Формирование новых профессиональных компетентностей у преподавателя в сфере введения ФГОС, № 6, с. 80–84. «КРУГЛЫЙ СТОЛ» «Круглый стол» в ВГСПУ: педагогическая деятельность и педагогическое образование в инновационном обществе, № 2, с. 67–89. МНЕНИЕ Чернобай Е.В. Научно-исследовательский институт в системе образования, № 7, с. 86–91.
Стр.124
УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ Белозерцев Е.П. «Русский мир»: поиски образованного человека, № 9, с. 115–123. ИСТОРИЯ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ Беляев В.И. Идейно-теоретические основы педагогической концепции С.Т. Шацкого, №2, с. 95–101. Беляев В.И. Духовный пастырь и объединитель земель русских: к 700-летию Сергия Радонежского, № 7, с. 100–107 Волкова И.В. 1937 год: преломление эпохи в праздничной жизни советских школьников, № 4, с. 101–107. Голошумова Г.С., Моисеев А.В. Ремесленная мастерская как прообраз профессиональной школы, № 1, с. 111–115. Гриценко Л.И. А.С. Макаренко: апологет или критик советской педагогики? № 5, с. 103–109 Егоров О.Г. Духовная школа в России 1820–40-х гг. в трудах Н.П. Гилярова-Платонова, №8, с. 83–92. Ефанов А.Г., Моисеев Г.В. Институционализация системы ремесленного образования в России в XVII — начале XX в., № 6, с. 96–101. Заварзина Л.Э. «Он был нашим учителем». К 200-летию со дня рождения Н.В. Станкевича, № 1, с. 94–103. Захарищева М.А. Ценностно-смысловые ориентиры гимназического образования: XIX в. и русское зарубежье, № 10, с. 91–97. Критская Е.Д., Красильникова М.С. Своевременность и современность музыкально-педагогических идей Д.Б. Кабалевского, № 10, с. 80–86. Михайлова Д.В. Ф. Хартахай — организатор мужской и женской Мариупольских гимназий во второй половине XIX в., № 2, с. 102–106. Нестерова И.Н. Н.Ф. Бунаков — учитель, ученый, литератор, № 9, с. 93–99. Перминова Л.М. Немеркнущий свет идей К.Д. Ушинского, № 2, с. 90–94. Перминова Л.М. Современный характер дидактических взглядов П.Ф. Каптерева, № 10, с. 91–97. Помелов В.Б. Основоположник российской педагогической публицистики: к 180-летию Н.Х. Весселя, № 7, с. 92–99. Сахарова Л.Г., Сахаров В.А. Реализация принципа свободы совести в советской высшей школе в 1920–30-е гг., № 8 с. 93–98. Степанова Л.А. А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинский: преемственность педагогических феноменов, № 1, с. 104–110. Фролов А.А., Аксенов С.И. Единство воспитания, социализации и развития личности в педагогике А.С. Макаренко, № 10, с. 87–92. Шапошников Л.Е. Философско-педагогические взгляды В.В. Розанова, № 6, с. 88–95. Щербаков Р.Н. Г.С. Ландсберг: в будущем учащийся должен доучиваться, но не переучиваться, № 5, с. 96–102. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Бисера Евтич. Инклюзивное образование в Сербии, № 7, с. 123–126. Боголепова С.В. Оценка для обучения: опыт зарубежных коллег, № 5, с. 118–124. Вицлак Г., Кюн Х., Данике Б., Хенниг Г., Бауэр Е.А., Кабардов М.К. Инновационный школьный предмет, № 8, с. 117–120. Глузман А.В., Богинская Ю.В. Законодательное обеспечение доступности высшего профессионального образования инвалидов в европейских странах, № 8, с. 99–108. Дахин А.Н. Педагогика научного сотрудничества России и США, № 6, с. 111–114. Джуринский А.Н. Изменения парадигмы сравнительной педагогики, № 2, с. 107–113. Долгая О.И. Культурологические основы непрерывного образования в Чешской Республике, № 7, с. 116–122. Дудко С.А. Французские исследователи о междисциплинарных связях педагогики, № 9, с. 111–114. Ермольева Э.Г. Образование в меняющемся мире: латиноамериканский ракурс, № 10, с. 98–108. Заварзина Л.Э. У человека должно быть все прекрасно: «Письма к сыну» Честерфилда, №7, с. 108–115. 125
Стр.125
126 Педагогика № 10, 2014 Кусаинов А.К., Таубаева Ш.Т., Булатбаева А.А., Манахова П.Ш. Эволюция теорий содержания среднего образования в республике Казахстан, № 1, с. 116–122. Мариносян Т.Э. Славянские университеты в странах СНГ как фактор развития интеграционных процессов, № 6, с. 115–118. Никитина О.А. О стандартизации школьного математического образования в США, № 8, с. 109–116. Савина А.К. Не слепое копирование, а творческое использование, № 3, с. 119–126. Савина А.К. Европейское образование: ориентация на интеграцию образовательных систем, № 5, с. 110–117. Смолинская О.Е. Поиски новой методологии педагогических исследований в вузах Украины, № 4, с. 108–114. Супрунова Л.Л. Сравнительная педагогика в структуре современного научного знания, №9, с. 100–110. Торопов Д.А. Модели управления образовательными учреждениями в европейских странах, № 6, с. 102–110. КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ Белозерцев Е.П. Размышления о методологической культуре исследования отечественного образования, № 4, с. 115–121. Дюжакова М.В. Научное осмысление истории регионального школьного образования, №1, с. 123–124. НАШИ КОНСУЛЬТАЦИИ Боровских А.В., Розов Н.Х. Научный семинар по педагогике, № 10, с. 109 –116. ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ Быков А. Необходимость изучения дисциплины «Правоведение» при подготовке бакалавров, № 9, с. 124–126. Григорьева М.Б. Применение интернет- технологий в процессе обучения аудированию в вузе, № 8, с. 123–124. Давыдова Л.С. ТРИЗ и ТРИЗ-педагогика на современном этапе, № 4, с. 122–124. Лебедев С.С., Заборская Т.А. Некоторые мысли о низком уровне обученности современных школьников, № 10, с. 123–125. Лобанова Е.В. Основной приоритет в реформировании современного образования, № 8, с. 125–126. Нагирнер И.И. Стресс-факторы у студентов в учебной деятельности, № 4, с. 125–126. Тулинова О.В. Музыкально-образовательные традиции провинциального города России, № 10, с.126–128. Федорова Ю.А., Илюшина Н.С. Роль ДПО в подготовке конкурентоспособного специалиста, № 8, с. 121–122. КОРОТКО О КНИГАХ Орешкина А.К., Лидак Л.В. Поликультурное образование в структуре высшего профессионального образования РФ, № 6, с. 119–124. ЖУРНАЛ «ПЕДАГОГИКА ГЛАЗАМИ УЧИТЕЛЯ» Белов И.С. Журнал "Педагогика" глазами учителя (краткий аналитический обзор издания в период с 1937 по 1985 гг.), № 2, с. 114–124. ЮБИЛЕЙ УЧЕНОГО К 90-летию академика РАО В.П. Максаковского, № 5, с. 125. К 70-летию академика РАО М.Л. Левицкого, № 6, с. 125. ПАМЯТИ УЧЕНОГО Игорь Иосифович Логвинов, № 2, с.126. Ольга Исмаиловна Салимова, № 2, с.125. Памяти О.И. Фатеевой, № 1, с. 126.
Стр.126
127 Contens E.V.Tkachenko Methodology of pedagogics and standard legal support in education field ................................................ 3 SCIENTIFIC MESSAGES S.N.Chistyakova, L.Yu.Gracheva Pedagogical support of pupil’s professional career choicen............................................................................ 8 V.A.Mashkina, O.T.Romanov, M.N.Mashkin Ya.A.Komensky’s didactics development in the conditions of adaptive distance learning........................17 N.V.Bordovskaya, E.A.Koshkina Methodology of studying the history of didactic terminology’s development.......................................... 27 V.V.Gorshkova, A.A.Melnikov Pedagogical potential of Russian language ..................................................................................................... 36 A.Yu.Shachina Critical thinking as a condition for the possibility of personal freedom..................................................... 41 QUESTIONS OF EDUCATION AND UPBRINGING I.P.Tsybulko About teaching Russian language (on the basis of the analysis of performance of the Unified State Examinations tasks).................................................................................................................... 46 O.S.Glukhoyedova, L. A. Tishina The formation of speech of speechless children at the early stages of corrective trainings.............................. 55 L.A. Nemenskaya To the 20-th anniversary of the Center of continuous art education by B. M. Nemensky.............................60 SCIENCE, CULTURE AND EDUCATION STAFF N.B.Moskvina Personal and professional deformations of university teachers: an attempt to self-diagnosis...............................................................................................................................66 G.I.Sarantsev Anatomy of preparation of pedagogical skilled workes in higher education institutions.............................72 G.V.Bukalova About professional competence of the university graduate of a technical profile......................................76 HISTORY OF SCHOOL AND PEDAGOGICS E.D.Kritskaya, M.S.Krasilnikova Timeliness and present of musical and pedagogical ideas of D. B. Kabalevsky.......................................... 83 M.A.Zakharishcheva Valuable and semantic reference points of upper secondary school education: XIX century and Russian abroad..................................................................................................................... 90 L.M.Perminova Modern character of didactic views of P.F.Kaptereva................................................................................... 95 COMPARATIVE PEDAGOGICS E.G.Ermolyeva Education in the changing world: Latin American aspect......................................................................... 102 OUR CONSULTATIONS A.V.Borovskikh, N.Kh.Rozov Scientific seminar on pedagogics................................................................................................................... 114 FROM EDITORIAL MAIL S.S.Lebedev, T.A. Zaborskaya Some thoughts about the low level of modern high school students training..........................................123 O.V.Tulinova Musical and educational traditions of a country town of Russia................................................................125
Стр.127
128 Наши авторы ТКАЧЕНКО Е.В. ЧИСТЯКОВА С.Н. ГРАЧЕВА Л.Ю. МАШКИНА В.А. РОМАНОВ О.Т. МАШКИН М.Н. БОРДОВСКАЯ Н.В. КОШКИНА Е.А. ГОРШКОВА В.В. МЕЛЬНИКОВА А.А. ШАЧИНА А.Ю. ЦЫБУЛЬКО И.П. ГЛУХОЕДОВА О.С. ТИШИНА Е.А. НЕМЕНСКАЯ Л.А МОСКВИНА Н.Б. САРАНЦЕВ Г.И. БУКАЛОВА Г.В. КРИТСКАЯ Е.Д. КРАСИЛЬНИКОВА М.С. ЗАХАРИЩЕВА М.А. ПЕРМИНОВА Л.М. ЕРМОЛЬЕВА Э.Г. БОРОВСКИХ А.В. РОЗОВ Н.Х. ЛЕБЕДЕВ С.С. ЗАБОРСКАЯ Т.А. ТУЛИНОВА О.В. д.хим.н., профессор, академик РАО, главный редактор ж-ла «Профессиональное образование. Столица» д.п.н., профессор, член-корр. РАО, академик-секретарь Отделения РАО к.п.н., ст. науч. сотрудник Института содержания и методов обучения РАО к.т.н., доцент МГУПП к.т.н., доцент МАИ к.т.н., доцент МАИ д.п.н., профессор, академик РАО, зав. кафедрой СПбГУ к.п.н., доцент Северного (Арктического) федерального университета им. М.В. Ломоносова, докторант СПбГУ д.п.н., профессор Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов к.филос.н., доцент Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов к.п.н., доцент Мурманского государственного гуманитарного университета к.п.н., гл. науч. сотрудник Института стратегических исследований РАО аспирант МГГУ им. М.А. Шолохова к.п.н., доцент МГГУ им. М.А. Шолохова к.филос.н, профессор, зам. директора Центра непрерывного художественного образования, декан художественного факультета Университета РАО д.п.н., профессор ДВГГУ д.п.н., профессор, чл.-корр. РАО, зав. кафедрой Мордовского государственного педагогического университета им. М.Е.Евсеева к.п.н, доцент Института транспорта, г. Орел к.п.н., ст. науч. зав. лабораторией музыки Института художественного образования РАО к.п.н., ст. науч. сотрудник Института художественного образования РАО д.п.н., профессор Глазовского государственного педагогического института им. В.Г. Короленко д.п.н., профессор Московского института открытого образования к.экон.н., ст. науч. сотрудник Центра Иберийских исследований Института Латинской Америки РАН д.физ.-мат.н., профессор МГУ им. М.В. Ломоносова д.физ.-мат.н., профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, чл.-корр. РАО учитель МОУ СОШ №2 г. Коряжма Архангельской области учитель МОУ СОШ №2 г. Коряжма Архангельской области к.п.н., доцент Елецкого государственного университета им. И.А.Бунина
Стр.128

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.