Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Педагогика

Педагогика №2 2014 (430,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID278099
АннотацияЖурнал «Педагогика» (в СССР – «Советская педагогика») был учрежден в 1937 г. Он является старейшим и авторитетнейшим научно–педагогическим журналом России. На его страницах представлена вся история отечественной педагогической мысли. Среди его авторов – выдающиеся ученые нашей страны: А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Н.К. Гончаров, А.М. Арсеньев, Н.Ш. Болдырев и др. Журнал публикует результаты научных исследований по теории и истории педагогики, подготовке педагогических кадров, сравнительной педагогике, современной образовательной политике. Он задает основные научные ориентиры, ценностные и методологические установки для исследований в области образования, активно влияет на формирование научно–педагогического сознания в нашей стране и за рубежом, поддерживает развитие целостного педагогического пространства СНГ. Журнал «Педагогика». В журнале публикуют свои материалы ученые–педагоги из США, Германии, Франции, Канады, Польши, Китая и других стран. Лучшие статьи регулярно выходят в переводе на английский язык в изданиях «Российское образование и общество» (“Russian Education & Society”, США), «Перспективы» (“Prospects” ЮНЕСКО) и др. Редакция журнала содействует консолидации российского общества вокруг патриотических идеалов. Активно сотрудничают с «Педагогикой» руководители Министерства образования и науки РФ, региональных органов управления образования, члены Российской академии образования и других государственных академий. Журнал «Педагогика» на протяжении своей истории является ведущим научно–теоретическим органом сначала Академии педагогических наук СССР, затем Российской академии образования. Будучи средоточием достижений отечественной педагогической науки и зеркалом инновационного опыта образования, журнал пользуется огромным уважением педагогической общественности. В 2007 г. за активную общественно–политическую деятельность и в связи с 70–летием со дня основания журнал «Педагогика» был награжден Почетной грамотой Государственной Думы Российской Федерации.
Педагогика : Научно-теоретический журнал Российской академии образования .— Москва : Педагогика .— 2014 .— №2 .— 128 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/278099 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методологические основы реализации новой образовательной парадигмы......................... 3 НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Ибрагимов Г.И. <...> Обучение старшеклассников по индивидуальным учебным планам.................... 40 Клепиков В. Н. <...> Методика построения и проведения современного этического занятия........................ 45 Змеёва Т.Е. Обучение иностранному языку в неязыковом вузе: новые задачи, новые методологические подходы........................ 53 Цаллагова З.Б. <...> Журнал «Педагогика» глазами учителя (краткий аналитический обзор издания в период с 1937 по 1985 гг.) <...> Информационное общество; модернизация (реформа) образования; непрерывное образование; компетентностный подход; теория контекстного обучения; компетентностно-контекстная модель образовательного процесса. <...> 50], определяет пространство нелинейного представления информации, в которой существует множество текстов, связанных одной идеей. <...> В Концепции подчеркивалась необ-ходимость различения двух понятий: «система непрерывного образования» и «непрерывное образование». <...> А непрерывное образование (и самообразование) человека — процесс наращивания в этой системе его личностного, общекультурного и профессионального потенциала на протяжении всей жизни» [8, с. <...> В отличие от системы непрерывного образования, понятие «непрерывное образование» утверждает, что это образование «здесь и сейчас», в каждой своей точке осуществляющее связь «будущего» (проблемные ситуации, с которыми человек может встретиться) и «прошлого» (научные знания как средства разрешения проблем, ориентировочная основа практической деятельности). <...> Соответственно, инвариант как результат процесса непрерывного образования на каждом его уровне представляет собой систему устойчивых функциональных связей между его структурными компонентами, которая обладает совокупностью основных признаков его конкретных реализаций в различных видах учебной и профессиональной деятельности человека и на разных этапах их формирования <...>
Педагогика_№2_2014.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.127
Стр.128
Педагогика_№2_2014.pdf
ЕДАГОГИКА Научнотеоретический журнал Российской академии образования У чредители: ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ РЕДАКЦИИ Р О С С И Й С К АЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 22014 1 С О Д Е Р Ж А Н И Е Вербицкий А.А., Рыбакина Н.А. Методологические основы реализации новой образовательной парадигмы ........................ 3 Редакционная коллегия: Р.С.Б главный редактор А.Ю.Б М.В.Б В.А.Болотов А.Я.Д В.С.Л В.М.М Н.Д.Н Л.М.Перминова Я.С.Т Г.Н.Ф Редакционный совет: М.Н.Б А.С.Г Н.Г.Емузова В.Н.И А.А.О Е.Л.Руднева Н.К.С Ф.Ф.Х НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Ибрагимов Г.И. Предмет и основные понятия дидактики ............15 Мишатина Н.Л., Цыбулько И.П. Какие образовательные результаты мы формируем и оцениваем ..................................23 Полонский В.М. Чем больше, тем лучше? (К оценке результатов научной деятельности) .....................35 ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Стерлягова Е.В. Обучение старшеклассников по индивидуальным учебным планам ...................40 Клепиков В. Н. Методика построения и проведения современного этического занятия........................45 Змеёва Т.Е. Обучение иностранному языку в неязыковом вузе: новые задачи, новые методологические подходы .......................53 Цаллагова З.Б. Этнопедагогический потенциал нартского эпоса ........................................................59 КАДРЫ НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ © ООО «Педагогика», 2014 «Круглый стол» в ВГСПУ: Педагогическая деятельность и педагогическое образование в инновационном обществе ...................................67
Стр.1
2 Адрес редакции: 119121, Москва, ул. Погодинская, д. 8 Телефоны: (499)2486971; (499)2485149 Email: pedagogika2006@yandex.ru Наш сайт: http://www.pedagogikarao.ru Свидетельство о регистрации средства массовой информации № 015021 от 25.06.1996 Компьютерная верстка Ю.А.Калашникова Подписано в печать 06.03.14 Формат 70х100 1/16 Печать офсетная Бумага офсетная Усл.печ.л. 9,6 Тираж 2000 экз. Заказ 848 Цена каталожная Отпечатано в ОАО «Первая Образцовая типография» Филиал «Чеховский Печатный Двор» 142300, Московская область, г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 1 Сайт: www.chpk.ru. E-mail: marketing@chpk.ru телефон (495) 9886387, факс (496) 7265410 ИСТОРИЯ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ Перминова Л.М. Немеркнущий свет идей К.Д.Ушинского .............90 Беляев В.И Идейно-теоретические основы педагогической концепции С.Т.Шацкого............95 Михайлова Д.В. Ф.Хартахай — организатор мужской и женской Мариупольских гимназий во второй половине XIX в. ...................................102 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Джуринский А.Н. Изменения парадигмы сравнительной педагогики ..............................................................107 ЖУРНАЛ «ПЕДАГОГИКА» ГЛАЗАМИ УЧИТЕЛЯ Белов И.С. Журнал «Педагогика» глазами учителя (краткий аналитический обзор издания в период с 1937 по 1985 гг.) .................................114 ПАМЯТИ УЧЕНЫХ Ольга Исмаиловна Салимова ..............................125 Игорь Иосифович Логвинов ...............................126 Уважаемые читатели! На нашем сайте http://www.pedagogikarao.ru вы можете ознакомиться с электронными версиями номеров нашего журнала.
Стр.2
127 CONTENTS INSTEAD OF EDITORIAL Verbitsky A.A., Rybakina N.A. Methodological basis of a new educational paradigm realization ...................................3 SCIENTIFIC REPORTS Ibragimov G.I. Subject and the basic concepts of didactics ..............................................................15 Mishatina N.L. Tsybulko I.P. What educational results we form and we estimate ....................................................23 Polonsky V.M. The more, the better? (To an assessment results of scientific activity) ..........................35 QUESTIONS OF TRAINING AND EDUCATION Sterlyagova E.V. Psycho-pedagogical support of senior school students on individual curricula ...............40 Klepikov V.N. Technique of constructing and conducting modern ethical lessons ..............................45 Zmeeva T.E. Teaching a foreign language in not language high school: new tasks, new methodological approaches ..............................................................53 Tsallagova Z.B. Ethnopedagogical potential of Nart epic ..................................................................59 A POOL OF SCIENCE, CULTURE AND EDUCATION Round table in VSSPU: Pedagogical activity and pedagogical education in innovative society .............................................................................................67 SCHOOL AND PEDAGOGICS HISTORY Perminova L.M. Unfading light of K.D.Ushinsky’s ideas ...................................................................90 Belyaev V.I. Ideological and theoretical bases of S.T.Shatsky’s pedagogical concept ........................95 Mikhailovа D.V. F.Khartakhay - the organizer of male and female Mariupol grammar school in the second half of the XIX century .................................................................... 102 COMPARATIVE PEDAGOGICS Dzhurinsky A.N. Changes of comparative pedagogics’ paradigm ........................................................ 107 JOURNAL “PEDAGOGY” THROUGH TEACHER’S EYES Belov I.S. Journal “Pedagogy” through teacher’s eyes (brief analytical review publication of the edition during the period from 1937 to 1985.) .............................. 114 TO THE MEMORY OF SCIENTISTS Olga Ismailovna Salimova .................................................................................... 125 Igor Iosifovich Logvinov ...................................................................................... 126
Стр.127
128 Н А Ш И А В Т О Р Ы ВЕРБИЦКИЙ А.А. д. п. н., к. психол. н., проф., член-корр. РАО, зав. кафедрой МГГУ им. М.А. Шолохова (Москва) РЫБАКИНА Н.А., ИБРАГИМОВ Г. И. к. п. н., докторант МГГУ им. М.А. Шолохова (Москва) д.п.н., проф., член-корр. РАО, зам. директора Института педагогики и психологии профессионального образования РАО (Москва) МИШАТИНА Н.Л. ЦЫБУЛЬКО И.П. д. п. н., проф. Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена (Санкт-Петербург) к. п. н., главн. н. сотр. Института стратегических исследований РАО (Москва) ПОЛОНСКИЙ В.М. д.п.н., проф., член-корр. РАО, ст. н. сотр. НИИ общей педагогики (Москва). СТЕРЛЯГОВА Е.В. КЛЕПИКОВ В.Н. зам. директора ГБОУ Гимназии № 1530 «Школа Ломоносова», Заслуженный учитель РФ (Москва) к. п. н., вед. н. сотр. Института социальной педагогики РАО, зам. директора, учитель этики и математики МБОУ СОШ №6 г. Обнинска Калужской области ЗМЕЁВА Т.Е. ЦАЛЛАГОВА З.Б. ПЕРМИНОВА Л.М. БЕЛЯЕВ В.И. МИХАЙЛОВА Д.В. к. филол. н , доцент, проф. НИУ ВШЭ (Москва) д. п. н., вед. н. сотр. Института этнологии и антропологии РАН (Москва) д. п. н., проф. МИОО, вед. н. с. ИТИП РАО (Москва) д. п. н., проф.(Москва) аспирант кафедры педагогики филологического факультета Донецкого национального университета ДЖУРИНСКИЙ А.Н. д. п. н., проф., член-корр. РАО, зав. кафедрой МПГУ (Москва) БЕЛОВ И.С. учитель истории ГБОУ СОШ № 744 им. П.Н. Еремеева (Москва)
Стр.128

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.