Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Педагогика

Педагогика №1 2014 (430,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID278098
АннотацияЖурнал «Педагогика» (в СССР – «Советская педагогика») был учрежден в 1937 г. Он является старейшим и авторитетнейшим научно–педагогическим журналом России. На его страницах представлена вся история отечественной педагогической мысли. Среди его авторов – выдающиеся ученые нашей страны: А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Н.К. Гончаров, А.М. Арсеньев, Н.Ш. Болдырев и др. Журнал публикует результаты научных исследований по теории и истории педагогики, подготовке педагогических кадров, сравнительной педагогике, современной образовательной политике. Он задает основные научные ориентиры, ценностные и методологические установки для исследований в области образования, активно влияет на формирование научно–педагогического сознания в нашей стране и за рубежом, поддерживает развитие целостного педагогического пространства СНГ. Журнал «Педагогика». В журнале публикуют свои материалы ученые–педагоги из США, Германии, Франции, Канады, Польши, Китая и других стран. Лучшие статьи регулярно выходят в переводе на английский язык в изданиях «Российское образование и общество» (“Russian Education & Society”, США), «Перспективы» (“Prospects” ЮНЕСКО) и др. Редакция журнала содействует консолидации российского общества вокруг патриотических идеалов. Активно сотрудничают с «Педагогикой» руководители Министерства образования и науки РФ, региональных органов управления образования, члены Российской академии образования и других государственных академий. Журнал «Педагогика» на протяжении своей истории является ведущим научно–теоретическим органом сначала Академии педагогических наук СССР, затем Российской академии образования. Будучи средоточием достижений отечественной педагогической науки и зеркалом инновационного опыта образования, журнал пользуется огромным уважением педагогической общественности. В 2007 г. за активную общественно–политическую деятельность и в связи с 70–летием со дня основания журнал «Педагогика» был награжден Почетной грамотой Государственной Думы Российской Федерации.
Педагогика : Научно-теоретический журнал Российской академии образования .— Москва : Педагогика .— 2014 .— №1 .— 128 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/278098 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мировоззренческая направленность школьного образования в оценке педагогов........ 36 Набиуллин Л.Г. Социально-профессиональные ценности учащихся как фактор их творческого и личностного развития.......................................... 46 Хайсарова Г.М. <...> Творческое развитие воспитанников детдома средствами комплекса искусств............... 65 КАДРЫ НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ Гребенев И.В. <...> Методическая компетентность преподавателя: формирование и способы оценки......................... 70 Орлова Е.С. <...> Опыт конкретно-социологических исследований в сфере гражданского воспитания студентов высшей школы.................. 91 ИСТОРИЯ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ Заварзина Л.Э. <...> Подробно проанализировано надпредметное содержание образования и выделены слои процесса развития, который происходит в рамках образовательного процесса. <...> Школьное образование, надпредметное содержание образования, развитие, структура процесса развития, деятельностная педагогика. <...> Отменять физику, химию, историю и пр., потому что подавляющее большинство современных учащихся не собирается становиться ни химиком, ни физиком, ни историком? <...> Переход к смене профессии как норме — принципиально, по-видимому, необратимая тенденция, а это означает, что профессиональное образование (и тем более — школьное предметное образование, которое функционирует как «пропедевтика» профессионального) теряет смысл как таковое. <...> А.В.Хуторской [6] понимает метапредмет совсем по-другому: для него «за предметом» (приставка «мета» переводится именно как указание на то, что стоит «за») стоят некие общие культурные феномены. <...> За предметом «математика» — метапредмет «число», за предметом «литература» — метапредмет «слово», за предметом «биология» — метапредмет «жизнь» и т.д. <...> Второй слой развития, который мы называем надпредметным, имеет несколько составляющих — интеллектуальное, коммуникативное и физическое развитие ученика. <...> В педагогике и психологии этот слой развития практически не изучается. <...> Как <...>
Педагогика_№1_2014.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.127
Стр.128
Педагогика_№1_2014.pdf
ЕДАГОГИКА Научнотеоретический журнал Российской академии образования У чредители: ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ РЕДАКЦИИ Р О С С И Й С К АЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 12014 1 С О Д Е Р Ж А Н И Е Боровских А.В., Розов Н.Х. Надпредметное содержание школьного образования ................................................................ 3 Редакционная коллегия: Р.С.Б главный редактор А.Ю.Б М.В.Б В.А.Болотов А.Я.Д В.С.Л В.Л.М В.М.М Н.Д.Н Л.М.Перминова Я.С.Т Г.Н.Ф В.С.Х Редакционный совет: М.Н.Б А.С.Г Н.Г.Емузова В.Н.И А.А.О Е.Л.Руднева Н.К.С Ф.Ф.Х НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Хрыков Е.Н. Противоречия в педагогических исследованиях .......................................................... 15 Монахов В.М., Фирстов В.Е. Условия и факторы формирования концепции модернизации российского образования .............................................................. 24 Берестовицкая С.Э. Мировоззренческая направленность школьного образования в оценке педагогов ....... 36 Набиуллин Л.Г. Социально-профессиональные ценности учащихся как фактор их творческого и личностного развития ......................................... 46 Хайсарова Г.М. Роль педагогической культуры родителей в гендерном воспитании детей .............................. 54 Шкляревская С.М. Интеграция образовательной среды предшколы и начальной школы ............................ 60 Феценко Е.С. Творческое развитие воспитанников детдома средствами комплекса искусств .............. 65 КАДРЫ НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ Гребенев И.В. Методическая компетентность преподавателя: формирование и способы оценки ........................ 70 Орлова Е.С. Иностранный язык в высшем профессиональном образовании .......................... 75 © ООО «Педагогика», 2014
Стр.1
2 Адрес редакции: 119121, Москва, ул. Погодинская, д. 8 Телефоны: (499)2486971; (499)2485149 Email: pedagogika2006@yandex.ru Наш сайт: http://www.pedagogikarao.ru Свидетельство о регистрации средства массовой информации № 015021 от 25.06.1996 Компьютерная верстка Ю.А.Калашникова Подписано в печать 06.02.14 Формат 70х100 1/16 Печать офсетная Бумага офсетная Усл.печ.л. 9,6 Тираж 2000 экз. Заказ 698 Цена каталожная Отпечатано в ОАО «Первая Образцовая типография» Филиал «Чеховский Печатный Двор» 142300, Московская область, г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 1 Сайт: www.chpk.ru. E-mail: marketing@chpk.ru телефон (495) 9886387, факс (496) 7265410 Гончарук Е.Ю., Калачинская Е.В., Коновалова Ю.О. Лингвокультурная компетенция студентов в рамках проектирования учебного курса культурной грамотности ......................................... 84 Лачин И.П. Опыт конкретно-социологических исследований в сфере гражданского воспитания студентов высшей школы ................. 91 ИСТОРИЯ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ Заварзина Л.Э. «Он был нашим учителем». К 200-летию со дня рождения Н.В.Станкевича ........................................................ 94 Степанова Л.А. А.С.Макаренко и В.А.Сухомлинский: преемственность педагогических феноменов .............................................................. 104 Голошумова Г.С., Моисеев А.В. Ремесленная мастерская как прообраз профессиональной школы ................................... 111 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Кусаинов А.К., Таубаева Ш.Т., Булатбаева А.А,.Маханова П.Ш. Эволюция теорий содержания среднего образования в Республике Казахстан ................. 116 КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ Дюжакова М.В. Научное осмысление истории регионального школьного образования ........................................ 123 ПАМЯТИ КОЛЛЕГИ Памяти А.И.Фотеевой ........................................... 125 Уважаемые читатели! На нашем сайте http://www.pedagogikarao.ru вы можете ознакомиться с электронными версиями номеров нашего журнала.
Стр.2
127 CONTENTS Borovskih А.V., Rozov N.Kh. Over-disciplinary content of school education ...............................................................3 SCIENTIFIC REPORTS Hrykov E.N. Contradiction in educational researches ......................................................................15 Monakhov V.M. Firstov V.E. Conditions and factors of Russian’s education modernization concept ....................24 Berestovitskaya S.E. World outlook schooling orientation in evaluating teachers ......................................36 Nabiullin L.G. Social and professional values of students as a factor in their creativity and personal development ............................................................................................46 Khaysarova G.М. Parents’ pedagogical culture role in gender up-bringing ............................................54 Shklyarevskaya S.M. Integration of pre-school educational environment and a primary school ................60 Fetsenko E.S. Creative development of orphanages by means of arts complex ................................65 SCIENCE, CULTURE, EDUCATION PERSONNEL Grebenev I.V. Methodical competence of the teacher: the formation and evaluation methods......70 Orlova E.S. Foreign Language in Higher Vocational Education ....................................................75 Goncharuk E.J., Kalachinskaya E.V., Konovalov J.O. Lingvo-cultural competence of students within the design of the course of cultural literacy ..........................................................................................................84 Lachin I.P. Experience of concrete-sociological researches in the field of civic education of high school students .................................................................................91 HISTORY OF SCHOOL AND PEDAGOGY Zavarzina L.E. “He was our teacher.” On the 200th anniversary of the birth N.V.Stankevich ............94 Stepanova L.A. A.S. Makarenko and V.A.Suhomlinsky: Continuity of pedagogical phenomena ....104 Goloshumova G.S., Moiseev A.V. Crafts producer as a prototype of a vocational school ...............................................111 COMPARATIVE PEDAGOGY Kusainov A.K., Taubaeva Sh.T., Bulatbaeva A.A., Makhanova P.Sh. Evolution of the secondary education content’s theory in the Republic of Kazakhstan ....................................................................................................................117 REVIEWS AND BIBLIOGRAPHY Dyuzhakova M.V. Scientific understanding of the history of the regional school education ...............124 IN MEMORY OF THE COLLEAGUE In memory of A.I.Foteevа .............................................................................................126
Стр.127
128 БОРОВСКИХ А.В. РОЗОВ Н.Х. ХРЫКОВ Е.Н. МОНАХОВ В.М. ФИРСТОВ В.Е. НАБИУЛЛИН Л.Г. ХАЙСАРОВА Г.М. ФЕЦЕНКО Е.С. ГРЕБЕНЕВ И.В. ОРЛОВА Е.С. ГОНЧАРУК Е.Ю. Педагогика, № 1 2014 г. Н А Ш И А В Т О Р Ы д.физ.мат. наук профессор МГУ им. М.В.Ломоносова член-корр. РАО, декан МГУ им. М.В.Ломоносова д.п.н., проф., зав. кафедрой Луганского национального университета им. Тараса Шевченко д.п.н., член-корр. РАО, профессор МГГУ им. М.А.Шолохова д.п.н.,профессор Саратовского государственного университета им. Н.Г.Чернышевского» БЕРЕСТОВИЦКАЯ С.Э. к.п.н., учитель русского языка и итературы ГБОУ лицей №226 (Санкт-Петербург) к.п.н., доцент, ст.н.с. ИПО ОВ РАО (Санкт-Петербург) аспирантка Ульяновского государственного университета ШКЛЯРЕВСКАЯ С.М. зам. директора по экономике и инновационным проектам средней общеобразовательной школы №84 (Москва) педагог Белгородского детского дома «Северный» д.п.н., профессор Нижегородского государственного университета им. Н.И.Лобачевского к.п.н., доцент, зав. кафедрой Нижегородского государственного университета старший преподаватель Владивостокского государственного университета экономики и сервиса КАЛАЧИНСКАЯ Е.В. кандидат филол. наук, доцент Владивостокского государственного университета экономики и сервиса КОНОВАЛОВА Ю.О. канд. филол. наук, зав.кафедрой Владивостокского государственного университета экономики и сервиса ЛАЧИН И.П. ЗАВАРЗИНА Л.Э. СТЕПАНОВА Л.А. МОИСЕЕВ А.В. КУСАИНОВ А.К. ТАУБАЕВА Ш.Т. БУЛАТБАЕВА А.А. МАХАНОВА П.Ш. ДЮЖАКОВА М.В. аспирант Магнитогорского государственного университета, методист Центра эстетического воспитания к.п.н., доцент Воронежского государственного педагогического университета д.п.н., профессор кафедры педагогики и психологии Московского государственного педагогического университета ГОЛОШУМОВА Г. С. д.п.н., профессор Уральского государственного экономического университета (г. Нижний Тагил) преподаватель Нижнетагильского педагогического колледжа №1 д.п.н., профессор, Председатель правления АПН Казахстана (Алматы) д.п.н., профессор Института стратегии развития образования АПН Казахстана (Алматы) д.п.н., главн. науч. сотрудник Института стратегии развития образования АПН Казахстана (Алматы) к.п.н., вед. науч. сотрудник Института стратегии развития образования АПН Казахстана (Алматы) д. п. н., доцент, зав. кафедрой Воронежского государственного педагогического университета
Стр.128

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.