УДК 371.90 (05)
ББК Ч-430
С71
ISSN 1999-6993
Учредители:
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный
педагогический университет»
Институт специального образования
«Специальное образование» включен в «Перечень ведущих рецензируемых
научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук» Высшей аттестационной комиссии Министерства
образования и науки Российской Федерации. <...> ОЧИАИ
кандидат педагогических наук, профессор З. А. РЕПИНА
доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ
Технические редакторы: Т. Р. ТЕНКАЧЕВА, Н. С. ИСАКОВА
Выпускающий редактор: доктор филологических наук,
профессор А. В. Кубасов
Специальное образование: научно-методический журнал / ФГБОУ ВПО
С71 «Урал. гос. пед. ун-т»; Ин-т спец. образования. <...> ISSN 1999-6993
Журнал зарегистрирован в Париже в Международном регистрационном каталоге
Журнал зарегистрирован Министерством по делам печати, телевидения и средств
массовой коммуникации Российской Федерации
НАУЧНОЕ ИЗДАНИЕ
СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ВЫПУСК 2 (38)
Подписано в печать 25.06.2015. <...> © ФГБОУ ВПО «Уральский государственный
педагогический университет», 2015
© Специальное образование, 2015
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный
педагогический университет»
Институт специального образования
СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
SPECIAL EDUCATION
2 (38) ` 2015
Chief Editor: <...> Карпинск
Система коррекционной работы по развитию
графомоторных навыков у детей с синдромом Дауна ............................. 52
Зволейко Е. В. <...> Чита, Россия
Способы оценки личностных результатов обучения
по адаптированной основной образовательной программе
начального общего образования для обучающихся
с задержкой психического развития ........................................................... 63
Лифанова Т. М., Соломина Е. Н. <...> Москва, Россия
О готовности магистрантов специального (дефектологического)
образования к овладению диагностической компетентностью ............. 96
Филатова И. А. <...> Ilyinykh
Екатеринбург <...>
Специальное_образование_№2_(38)_2015.pdf
СОДЕРЖАНИЕ
ИЗУЧЕНИЕ, ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
Алмазова О. В., Ильиных А. В.
Екатеринбург, Россия
Современное отцовство: теоретико-практический анализ
участия отцов в воспитании детей ................................................................. 5
Валявко С. М., Аксѐнова Ю. Ю.
Москва, Россия
Концепции агрессивного поведения
детей дошкольного возраста: современный взгляд .................................. 17
Волкова С. В.
Москва, Россия
Предпосылки фонематических расстройств у детей
с органическими поражениями головного мозга
различного генеза ............................................................................................ 29
Горлова Н. А.
Москва, Россия
Коммуникативно-речевое развитие ребенка
в младенческом возрасте: норма и отклонения ........................................ 39
Зак Г. Г., Кубасов А. В.
Екатеринбург
Сергеева Н. В.
Карпинск
Система коррекционной работы по развитию
графомоторных навыков у детей с синдромом Дауна ............................. 52
Зволейко Е. В.
Чита, Россия
Способы оценки личностных результатов обучения
по адаптированной основной образовательной программе
начального общего образования для обучающихся
с задержкой психического развития ........................................................... 63
Лифанова Т. М., Соломина Е. Н.
Москва, Россия
Дифференцированный подход к учащимся
с нарушениями интеллектуального развития
на уроках географии ....................................................................................... 77
Специальное образование. 2015. № 2
3
Стр.3
Рябова О. В.
Санкт-Петербург, Россия
Дисграфия и ключевые учебные компетенции
младших школьников .................................................................................... 87
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Логунова Е. В.
Москва, Россия
О готовности магистрантов специального (дефектологического)
образования к овладению диагностической компетентностью ............. 96
Филатова И. А.
Екатеринбург, Россия
Деонтологическая компетентность
будущих педагогов-дефектологов .............................................................. 105
Ширшов В. Д., Зыскина М. А.
Екатеринбург, Россия
Кластерный подход к социальной работе ................................................ 116
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Лещинская Т. Л., Лисовская Т. В.
Минск, Беларусь
Механизмы социального включения детей с тяжелыми
множественными психофизическими нарушениями ............................. 127
ПРИГЛАШАЕМ НА УЧЕБУ ................................................................................. 138
4
Специальное образование. 2015. № 2
Стр.4