Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Читаем вместе. Навигатор в мире книг  / №10 2014

Гамлет в небоскребе (25,00 руб.)

0   0
Первый авторАндрей Мирошкин
Страниц1
ID277789
АннотацияВ нынешнем году мир отмечает 450 лет со дня рождения Уильяма Шекспира. Герои произведений великого писателя живут не только на страницах книг и на театральных подмостках, но и в художественных фильмах. Кино и Шекспир ñ особая тема для исследователей культуры и для рядовых зрителей. Счет экранизаций произведений Шекспира в мировом кинематографе идет на сотни. В этом списке ñ фильмы на любой вкус: близкие к первоисточнику версии и свободные вариации; ленты признанных классиков и работы амбициозных дебютантов; фильмы высоких художественных достоинств и вполне проходные картины. Эти фильмы представляют известный интерес и для киноведов, и для филологов. Можно сказать, Шекспир и кинематограф образовали в искусстве ХХñХХI веков прочную связку.
Андрей Мирошкин. Гамлет в небоскребе / Андрей Мирошкин // Читаем вместе. Навигатор в мире книг .— 2014 .— №10 .— URL: https://rucont.ru/efd/277789 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБРАЗ КНИГИ Гамлет в небоскребе В нынешнем году мир отмечает 450 лет со дня рождения Уильяма Шекспира. <...> Герои произведений великого писателя живут не только на страницах книг и на театральных подмостках, но и в художественных фильмах. <...> Кино и Шекспир ñ особая тема для исследователей культуры и для рядовых зрителей. <...> Счет экранизаций произведений Шекспира в мировом кинематографе идет на сотни. <...> В этом списке ñ фильмы на любой вкус: близкие к первоисточнику версии и свободные вариации; ленты признанных классиков и работы амбициозных дебютантов; фильмы высоких художественных достоинств и вполне проходные картины. <...> Эти фильмы представляют известный интерес и для киноведов, и для филологов. <...> Можно сказать, Шекспир и кинематограф образовали в искусстве ХХñХХI веков прочную связку. <...> С реди экранизаций середины прошлого века выделяются режиссерские работы двух корифеев – англичанина Лоуренса Оливье и американца Орсона Уэллса. <...> Они же сыграли в этих фильмах и главные роли. <...> Если Оливье снял своего «Гамлета» в манере британского театрального мэйнстрима того времени, то Уэллс использовал в «Макбете» и «Отелло» широкий арсенал новаторских формальных приемов (которые довел до совершенства в других своих фильмах – например, в «Процессе» по роману Кафки). <...> Эти работы, при всем их различии, роднят тщательная психологическая проработка характеров, подчеркнуто уважительное отношение к тексту и композиции оригинала. <...> Новый и свежий – но в то же время приближенный к духу шекспировской Англии – взгляд на классика предложил в конце 1960-х годов Франко Дзеффирелли. <...> Дзеффирелли снимал экранизации в тех же местах Италии, где происходит действие пьес, но главные роли он отдал британским актерам. <...> И они не подкачали: Майкл Йорк и Ричард Бартон выглядят настоящими горячими веронцами. <...> На роли Джульетты и Ромео режиссер пригласил совсем юных и никому в то время не известных 16- и 17-летних актеров. <...> Оливия Хасси и Леонард Уайтинг <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.