Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Физическое образование в вузах  / №3 2014

Роль математического аппарата в обеспечении уровня фундаментальности курса физики (200,00 руб.)

0   0
Первый авторБезуглов А.М.
АвторыКураков Ю.И. , Максименко М.В.
Страниц6
ID277784
АннотацияВ статье представлены примеры разделов и задач курса физики, в которых принципиально важную роль играют математические методы описания изучаемого явления или процесса.
Безуглов А.М.. Роль математического аппарата в обеспечении уровня фундаментальности курса физики / Безуглов А.М., Кураков Ю.И., Максименко М.В. // Физическое образование в вузах .— 2014 .— №3 .— URL: https://rucont.ru/efd/277784 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Роль математического аппарата в обеспечении уровня фундаментальности Физическое образование в вузах. <...> Т. 20, № 3, 2014 курса физики 145 УДК 530 Роль математического аппарата в обеспечении уровня фундаментальности курса физики Александр Михайлович Безуглов, Юрий Иванович Кураков, Михаил Владимирович Максименко Шахтинский институт (филиал) Южно! <...> Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института), кафедра естественнонаучных дисциплин 346500 Россия, Ростовская область, г. Шахты, пл. <...> Ленина, 1; e!mail: phisycs@yandex.ru В статье представлены примеры разделов и задач курса физики, в которых принципиально важную роль играют математические методы описания изучаемого явления или процесса. <...> Фундаментальность является одним из основополагающих принципов организации высшего образования. <...> Она предполагает не только заучивание определенных фактов, формул, понятий и получения навыков вычислений по известным правилам, но и обязательный анализ изучаемых явлений, выяснение так называемого физического смысла, взаимосвязи математического формализма с соответствующими понятиями, категориями, положительными моментами физической теории и, как следствие, с наблюдениями, определяемыми и описываемыми признаками изучаемого объекта или явления. <...> Эффективность учебного курса, активность восприятия в значительной степени зависит от того, насколько полно в нем учтены отмеченные выше моменты и насколько он привлекателен с точки зрения наличия ярких примеров, парадоксальных вопросов и задач, неожиданных трактовок и запоминающихся иллюстраций. <...> Такой взгляд становится тем более актуальным в настоящих условиях постоянного сокращения объемов аудиторных занятий. <...> Поскольку первым при сокращении курса исчезает математический аппарат, нами подготовлено пособие, в котором собраны задачи!иллюстрации, отвечающие завяленным выше принципам. <...> Велосипед равномерно движется по прямолинейной <...>