Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Искусствознание: теория, история, практика

Искусствознание: теория, история, практика №1 2011 (449,00 руб.)

0   0
Авторы
ИздательствоЮУрГИИ им.П.И.Чайковского
Страниц190
ID277751
АннотацияНаучно - практический журнал. В журнале публикуются статьи по различным направлениям современного искусствознания и культурологии (теоретико-методологическое, историческое, педагогическое и др.), а также результаты научно-методических исследований ученых России и зарубежных стран. Журнал рассчитан на ученых, аспирантов и соискателей ученых степеней, преподавателей профессиональных учебных заведений сферы культуры и искусства, учреждений дополнительного художественного образования, сотрудников творческих организаций.
Искусствознание: теория, история, практика .— 2011 .— №1 .— 190 с. — URL: https://rucont.ru/efd/277751 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Челябинской области Южно-Уральский государственный институт искусств им. <...> П.И. Чайковского ИскуССтвознание: теория, история, практика Научно-практический журнал №1 (01) Октябрь 2011 Челябинск 2011 ИскуССтвознание: теория, история, практика №1 (01) Октябрь 2011 Научно-практический журнал Издается с 2011 года Выходит четыре раза в год ISBN 978-5-94934-028-8 Главный редактор <...> Е.Р. Сизова – проректор по научной работе и международному сотрудничеству Южно-Уральского государственного института искусств им. <...> В.Л. Бабюк – заведующая кафедрой фортепиано Южно-Уральского государственного института искусств им. <...> Ответственный редактор – Н.В. Кузнецова Ответственный за выпуск – Я.Т. Жакупова УЧРЕДИТЕЛЬ ГОУ ВПО «Южно-Уральский государственный институт искусств имени П.И. Чайковского» ИЗДАТЕЛЬ ГОУ ВПО «Южно-Уральский государственный институт искусств имени П.И. Чайковского» Адрес редакции 454091, г. Челябинск, ул. <...> И.Э. Рахимбаева – декан факультета искусств и художественного образования Саратовского государственного университета, доктор педагогических наук, профессор (РФ, г. Саратов). <...> Перед вами – первый номер научно-практического журнала «Искусствознание: теория, история, практика». <...> МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФЕНОМЕН ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА...............33 Чиркина Д.В. <...> ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕМПОРОЛОГИИ И ЗВУКОВАЯ ФОРМА ПРОИЗВЕДЕНИЯ............88 Бутова И.А. <...> ПЕДАГОГИКА ИСКУССТВА И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ворошилова В.А. <...> Вагнера «Парсифаль», выявляются особенности данного сочинения как мифологической вокальносимфонической мистерии, рассматривается проблема соотношения в опере христианской и других религий сквозь призму мировосприятия самого композитора. <...> Композитор пытался донести собственные идеи не только через музыкальное искусство, но и посредством философии, религии. <...> Все вышеперечисленные принципы оперной реформы Вагнера воплотились в большей или меньшей степени практически во всех его <...>
Искусствознание_теория,_история,_практика_№_1_2011.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Искусствознание_теория,_история,_практика_№_1_2011.pdf
Министерство культуры Челябинской области Южно-Уральский государственный институт искусств им. П.И. Чайковского ИСКУССТВОЗНАНИЕ: ТЕОРИЯ, ИСТОРИЯ, ПРАКТИКА Научно-практический журнал №1 (01) Октябрь 2011 Челябинск 2011
Стр.1
ИСКУССТВОЗНАНИЕ: ТЕОРИЯ, ИСТОРИЯ, ПРАКТИКА №1 (01) Октябрь 2011 Научно-практический журнал Издается с 2011 года Выходит четыре раза в год ISBN 978-5-94934-028-8 Главный редактор Е.Р. Сизова – проректор по научной работе и международному сотрудничеству Южно-Уральского государственного института искусств им. П.И. Чайковского, доктор педагогических наук, профессор (РФ, г. Челябинск) Заместители главного редактора В.Л. Бабюк – заведующая кафедрой фортепиано Южно-Уральского государственного института искусств им. П.И. Чайковского, кандидат искусствоведения, доцент (РФ, г. Челябинск) И.В. Безгинова – заведующая кафедрой социальноэкономических и психолого-педагогических дисциплин Южно-Уральского государственного института искусств им. П.И. Чайковского, кандидат культурологии, доцент (РФ, г. Челябинск) Н.В. Растворова – доцент кафедры истории, теории музыки и композиции Южно-Уральского государственного института искусств им. П.И. Чайковского, кандидат искусствоведения, доцент (РФ, г. Челябинск). Ответственный редактор – Н.В. Кузнецова Ответственный за выпуск – Я.Т. Жакупова УЧРЕДИТЕЛЬ ГОУ ВПО «Южно-Уральский государственный институт искусств имени П.И. Чайковского» ИЗДАТЕЛЬ ГОУ ВПО «Южно-Уральский государственный институт искусств имени П.И. Чайковского» Адрес редакции 454091, г. Челябинск, ул. Плеханова, 41. Тел./факс (351) 263-34-61. E-mail: art-skill@yandex.ru. Cайт: www. uyrgii.ru Журнал зарегистрированв Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области. Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 74-00570 от 5 мая 2011 г. Верстка A.Я. Ивановой Дизайн обложки Подписано в печать Формат 60х84/8. Тираж 500 экз. Уч.-изд. л. Усл. печ. л. Цена свободная Оригинал-макет подготовлен в редакционноиздательском отделе Южно-Уральского государственного института искусств имени П.И. Чайковского Ответственность за содержание статей, а также за аутентичность использованных цитат, имен, названий несут авторы публикуемых материалов. © Редакция журнала «Искусствознание: теория, история, практика», 2011 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ А.В. Бетехтин – председатель редакционного совета, Министр культуры Челябинской области (РФ, г. Челябинск). П.И. Костенок – заместитель председателя редакционного совета, ректор Южно-Уральского государственного института искусств им. П.И. Чайковского, доктор педагогических наук, профессор (РФ, г. Челябинск). С.О. Ткаченко – заместитель председателя редакционного совета, директор Челябинского областного музея искусств (РФ, г. Челябинск). О.И. Ардимасов – проректор УМО по образованию в области изобразительного искусства, профессор Московского государственного академического художественного института им. В.И. Сурикова, Народный художник РФ, Заслуженный деятель искусств РФ (РФ, г. Москва). Н.С. Бажанов – заведующий кафедрой фортепиано Новосибирской государственной консерватории (академии) им. М.И. Глинки, доктор искусствоведения, профессор (РФ, г. Новосибирск). Вилли Брайнен – президент Российской общенациональной секции Международного общества музыкального образования при ЮНЕСКО, руководитель лаборатории новых технологий в музыкальном и музыкально-педагогическом образовании Московского педагогического государственного университета (Федеративная республика Германия, г. Ганновер). Ю.Е. Гальперин – профессор консерватории IvrysurSeine (Париж), президент ассоциации «Traditionmusicalerusse» во Франции (Французская Республика, г. Париж). Габриэль Гульен – профессор консерватории им. Й. Гайдна, лауреат международных конкурсов (Австрийская республика, г. Айзенштадт). Ч.Г. Гусейнов – писатель, профессор кафедры гуманитарных наук Академии переподготовки работников искусства, культуры и туризма, доктор филологических наук, профессор (РФ, г. Москва). Ю.И. Ивлев – директор Костанайского областного театра русской драмы и кукол (Казахстан, г. Костанай). Г.А. Майоров – член попечительского совета балета «Москва», Заслуженный деятель искусства России, Заслуженный деятель искусства Бурятии, лауреат государственной премии СССР (РФ, г. Москва). Н.П. Наумов – декан факультета театра кукол СанктПетербургской государственной академии театрального искусства, профессор, заслуженный работник культуры России (РФ, г. Санкт-Петербург). Н.П. Парфентьев – заведующий кафедрой искусствоведения и культурологии Южно-Уральского государственного университета, доктор исторических наук, доктор искусствоведения, профессор (РФ, г. Челябинск). А.А. Покровский – ректор Красноярского государственного художественного института, профессор, Заслуженный художник России, член-корреспондент Российской Академии художеств (РФ, г. Красноярск). А.М. Рубцов – заместитель генерального директора по научно-просветительской работеГосударственно
Стр.2
го центрального театрального музея имениА.А. Бахрушина, Заслуженный артист России (РФ, г. Москва). Е.Р. Сизова – главный редактор, проректор по научной работе и международному сотрудничеству Южно-Уральского государственного института искусств им. П.И. Чайковского, доктор педагогических наук, профессор (РФ, г. Челябинск). Е.Н. Федорович – заведующая кафедрой теории исполнительства и музыкальной педагогики Уральской государственной консерватории (академии) им. М.П. Мусоргского, доктор педагогических наук, профессор (РФ, г. Екатеринбург). Б.П. Хавторин – ректор, профессор кафедры истории и теории музыки Оренбургского государственного института искусств им. Л. и М. Ростроповичей, доктор искусствоведения, Заслуженный деятель искусств РФ,член Союза композиторов России, член Союза журналистов России (РФ, г. Оренбург) Д.Н. Часовитин – первый проректор по УМО и учебно-воспитательной работе, заведующий кафедрой методики фортепианного исполнительства, педагогики испециализированного общего курса фортепиано Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, кандидат искусствоведения, доцент, Заслуженный артист РФ, заместитель сопредседателя Совета УМО по образованию в области музыкального искусства (РФ, г. Санкт-Петербург). В.И. Щанкин – профессор кафедры балетмейстерского творчества Кемеровского государственного университета культуры и искусств, профессор, Заслуженный работник культуры России, член-корреспондент Петровской академии наук искусств (РФ, г. Кемерово). РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ И.В. Арановская – заведующая кафедрой теории, истории музыки и музыкальных инструментов Волгоградского государственного педагогического университета, доктор педагогических наук, профессор (РФ, г. Волгоград). Ю.Г. Бобров – проректор по научной работе СанктПетербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, доктор искусствоведения, профессор, член-корреспондент Российской академии художеств (РФ, г. Санкт-Петербург). Н.И. Дегтянникова – заместитель директора по научно-методической работе Челябинского художественного училища, кандидат искусствоведения (РФ, г. Челябинск). О.А. Жукова – профессор кафедры культурологии Московского педагогического государственного университета, доктор философских наук (РФ, г. Москва). С.С. Загребин – член секции театральных критиков Челябинской организации Союза театральных деятелей России, доктор исторических наук, профессор, (РФ, г. Челябинск). М.И. Имханицкий – профессор кафедры баяна и аккордеона Российской академии музыки им. Гнесиных, доктор искусствоведения, профессор, Заслуженный деятель искусств РФ (РФ, г. Москва). О.А. Кондратенко – доцент кафедры психологии Челябинского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук, оцент (РФ, Челябинск). Ю.А. Лукин – заведующий кафедрой гуманитарных наук Академии переподготовки работников искусства, культуры и туризма, доктор философских наук, профессор (РФ, г. Москва). Н.И. Мельникова – заведующая кафедрой специального фортепиано Магнитогорской государственной консерватории им. М.И. Глинки, доктор искусствоведения, профессор (РФ, г. Магнитогорск). Е.А. Минаев – заведующий кафедрой театрального искусства Академии переподготовки работников искусства, культуры и туризма, доктор искусствоведения, профессор (РФ, г. Москва). И.Э. Рахимбаева – декан факультета искусств и художественного образования Саратовского государственного университета, доктор педагогических наук, профессор (РФ, г. Саратов). Г.Г. Тенюкова – заведующая кафедрой теории и методики музыки Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева, доктор педагогических наук, профессор (РФ, г. Чебоксары). А.М. Цукер – заведующий кафедрой истории музыки Ростовской государственной консерватории (академии) им. С.В. Рахманинова, доктор искусствоведения, профессор (РФ, г. Ростов-на-Дону). О.Е. Шелудякова – профессор кафедры теории музыки Уральской государственной консерватории (академии) им. М.П. Мусоргского, доктор искусствоведения, профессор (РФ, г. Екатеринбург). О.М. Шушкова – проректор по научной и учебной работе Дальневосточной государственной академии искусств, доктор искусствоведения, профессор (РФ, г. Владивосток). Е.Ф. Ященко – профессор кафедры прикладной психологии Южно-Уральского государственного университета, доктор психологических наук, профессор (РФ, г. Челябинск). ВЕДУЩИЕ ЭКСПЕРТЫ С.А. Гавриляченко – профессор Московского государственного академического института им. В.И. Сурикова, секретарь Союза художников России, Народный художник России, профессор, Лауреат премии Ленинского комсомола (РФ, г. Москва). Б.Ф. Смирнов – профессор кафедры оркестрового дирижирования Челябинской государственной академии культуры и искусств, доктор искусствоведения, профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ (РФ, г. Челябинск). Н.Г. Тагильцева – заведующая кафедрой музыкального образования Уральского государственного педагогического университета, доктор педагогических наук, профессор (РФ, г. Екатеринбург).
Стр.3
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Перед вами – первый номер научно-практического журнала «Искусствознание: теория, история, практика». В пространстве современной отечественной культуры появление такого проекта не случайно и кажется особенно актуальным. Период 1990-х – 2000-х гг. отмечен глобальными процессами поляризации и дезинтеграции художественных идеологий и творческих практик, кризисом системы профессионального образования в сфере искусства и культуры. Этим объясняется необходимость создания единого научно-информационного поля, в рамках которого возможен широкий обмен суждениями по проблемам искусствознания. Подобная цель преследовалась и при создании данного журнала. Разнообразие исследовательских ракурсов, представленных в структуре журнала, отражает многоаспектность современного мира искусства. Методология художественного творчества, исторические и теоретическиепроблемы изучения различных видов искусства, вопросы интерпретации и толкования художественных текстов, взаимодействия искусства с другими областями гуманитарного знания и наукой, проблемы профессионального образования в сфере художественной культуры… Вот далеко неполный перечень тематических направлений, которые вызывают живейший интерес авторов статей, представленных в журнале. Особо следует отметить интернациональный характер нашего проекта. В работе редакционного совета и редакционной коллегии приняли участие представители научно-творческого сообщества из пяти государств (Австрия, Германия, Казахстан, Россия, Франция) и 14 городов Российской Федерации (Владивосток, Волгоград, Екатеринбург, Кемерово, Красноярск, Магнитогорск, Москва, Новосибирск, Оренбург, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Саратов, Чебоксары, Челябинск). «География» публикаций первого номера (9 городов России) также свидетельствует о значимости проекта. Хочется поблагодарить всех, кто по долгу профессиональной деятельности и зову души был причастен к разработке концепции и подготовке первого номера журнала, особенно: – доктора пед. наук, профессора Е.Р. Сизову; – кандидата искусствоведения, доцента В.Л. Бабюк; – кандидата культурологии, доцента И.В. Безгинову; – кандидата психологических наук, доцента Я.Т. Жакупову; – кандидата искусствоведения, доцента Н.В. Растворову. Уверены, что дальнейшая судьба нашего журнала будет успешной. Надеемся на плодотворное сотрудничество с авторами и читателями! Заместитель председателя редакционного совета, ректор ЮУрГИИ имени П.И. Чайковского, доктор педагогических наук, профессор П.И. Костенок
Стр.4
Содержание СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ 1. ВОПРОСЫ МЕТОДОЛОГИИ И ТЕОРИИ ИСКУССТВА Иванова О.Ю., Ермолаева К.К. «ПАРСИФАЛЬ» КАК ИТОГ ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ Р. ВАГНЕРА.............................................................................11 Лозан Е.М. ПРОЦЕССЫ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ В ХОРАЛАХ СЕЗАРА ФРАНКА................................................................15 Макаров Ю.Ю. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ МУЗЫКИ.....................................................21 Маричева И.В. О ПУТЯХ РАЗВИТИЯ ЖАНРА РОМАНСА-ЭЛЕГИИ В РУССКОЙ МУЗЫКЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА..............................................................................................................................................................................................23 Растворова Н.В. ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ТЕМА ТВОРЧЕСТВА П.И. ЧАЙКОВСКОГО.....................................................................27 Сизова Е.Р. МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФЕНОМЕН ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА...............33 Чиркина Д.В. ФЕНОМЕН СТИЛЯ В ИСКУССТВЕ: ДИАЛЕКТИКА СУБЪЕКТИВНОГО И ОБЪЕКТИВНОГО.............37 Шадрина Е.А. МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО КОМПОЗИТОРОВ ЮЖНОГО УРАЛА НА РУБЕЖЕ XX–XXI СТОЛЕТИЙ..........................................................................................................................................42 Шелудякова О.Е. К ПРОБЛЕМЕ ТРАКТОВКИ ПОЛИФОНИИ В ДУХОВНЫХ СОЧИНЕНИЯХ ПАВЛА ЧЕСНОКОВА......................................................................................................................................................................47 РАЗДЕЛ 2. ГУМАНИТАРНОЕ ЗНАНИЕ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВА Булатова Н.О. ФЕНОМЕН ИНТЕРПРЕТАЦИИ В НАУКЕ И ИСКУССТВЕ.........................................................................................54 Кондратенко О.А. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ХУДОЖНИКА КАК МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ ПРОБЛЕМА.........................................................................................................................................................................................59 Коробейникова О.М. ИСТОРИЧЕСКОЕ ЦИТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ РЕШЕНИЯ КУЛЬТУРНОГО КРИЗИСА СОВРЕМЕННОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСТВА ЮЖНО-УРАЛЬСКИХ ХУДОЖНИКОВ)................65 Полозов С.П. ТЕЗАУРУСНАЯ МОДЕЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ............................................................69 Сергиенко П.Г. ФЕНОМЕН КОМПОЗИТОРСКОГО ТВОРЧЕСТВА........................................................................................................73 Степанова Н.В. ПРОБЛЕМЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ В КОНТЕКСТЕ ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКОГО ПОДХОДА...........................78 5
Стр.5
Содержание РАЗДЕЛ 3. ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСКУССТВА Бабюк В.Л. ФОРТЕПИАННЫЙ АККОМПАНЕМЕНТ В РАМКАХ КОНЦЕРТНОЙ ЖИЗНИ XIX СТОЛЕТИЯ........82 Бажанов Н.С. ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕМПОРОЛОГИИ И ЗВУКОВАЯ ФОРМА ПРОИЗВЕДЕНИЯ............88 Бутова И.А. МНОГОПРОФИЛЬНОСТЬ КАК ВАЖНЕЙШАЯ ОСОБЕННОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЫКАНТАКОНЦЕРТМЕЙСТЕРА.................................................................................................................................................................100 Валеева Ф.Х. ВОПРОСЫ АРТИКУЛЯЦИИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА....................................................................................................................................................................................104 Заборин С.С. ШОПЕНИАНА ПОЛЬСКАЯ И МИРОВАЯ..........................................................................................................................108 Мирлас Ю.Г. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ.......................................113 РАЗДЕЛ 4. ПЕДАГОГИКА ИСКУССТВА И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ворошилова В.А. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ В ИНОСТРАННОМ ВУЗЕ (Чунцинский университет искусств и наук, Китай)...................118 Гильманова Н.А. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКА: ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ.................................................................................................................................................................................122 Жакупова Я.Т., Халикова А.М. ВЛИЯНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ НА ЭСТРАДНОЕ ВОЛНЕНИЕ УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ.................................................................................................................................................124 Кочетова О.В. АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ-ХОРМЕЙСТЕРОВ К БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ..........................................................................................................................................................................129 Лезина Л.Г. О ПРОЕКТЕ СОЦИАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДУХОВНОЭСТЕТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ В ТЮМЕНСКОМ РЕГИОНЕ.......................................132 Лохнев В.В. ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА СЦЕНИЧЕСКИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ У ПОДРОСТКОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ.................................................................................................................................................137 Меньшикова Н.А. МУЛЬТИМЕДИА РЕКЛАМА ПРОИЗВЕДЕНИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...............................................................140 Петрякова Е.А. РОЛЬ ФОЛЬКЛОРНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.....................................................................................................145 Тагильцева Н.Г. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБЩЕНИЕ В ПОЗНАНИИ ДЕТЬМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА..........148 РАЗДЕЛ 5. ТЕОРИЯ, ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ Безгинова И.В. ПРОИЗВЕДЕНИЕ КАК КОНЦЕПТ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ....................................................................................155 6
Стр.6
Содержание Загребин С.С. «ИКОНОПИСЕЦ НЕОБЫКНОВЕННЫЙ, ВСЕХ ПРЕВОСХОДЯЩИЙ МУДРОСТЬЮ ВЕЛИКОЙ» (К 40-летию выхода на экран фильма А. Тарковского «Андрей Рублёв»)...................................................................160 Квятковский Г.Ю. РОК-КУЛЬТУРА: К ВОЗМОЖНОСТИ ДАЛЬНЕЙШИХ ИССЛЕДОВАНИЙ..................................................169 Литвинова О.А. РЕЖИССЕРСКИЙ ПРИЕМ КАК СПОСОБ ВОПЛОЩЕНИЯ СПЕКТАКЛЯ.......................................................173 Новоселова А.В. ЯВЛЕНИЕ ВЭНЬЖЭНЬ В МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ТРАДИЦИОННОГО КИТАЯ............................177 Тельнова Н.А. К ВОПРОСУ О КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ....................................180 Широкова Е.А. ФЕСТИВАЛЬ В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ: ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ............185 7
Стр.7
Содержание CONTENTS SECTION 1. QUESTIONS OF METHODOLOGY AND THEORY OF ART Ivanova O. Yu., Ermolaeva K.K. «Parsifal» AS RESULT OF CREATIVE WAYS R. WAGNER...............................................................................................11 Lozan E.M. SHAPING PROCESSES IN THE CHORALES WITH CESAR FRANCK.......................................................................15 Makarov Y.Y. MODERN TRENDS ORTHODOX MUSIC.................................................................................................................................21 Maricheva I.V. ABOUT HOW TO DEVELOP GENRE ROMANCE-ELEGY IN RUSSIAN MUSIC IN THE SECOND HALF OF XIX CENTURY................................................................................................................................................................23 Rastvorova N.V. HUMANITARIAN THEME IN CREATIV WORK OF P.I. CHAIKOVSKY....................................................................27 Sizova E.R. MUSICAL ACTIVITY AS A PHENOMENON OF ARTISTIC CREATIVITY...............................................................33 Chirkina D.V. THE PHENOMENON OF STYLE IN THE ARTS: DIALECTICS SUBJECTIVE AND OBJECTIVE..................37 Shadrina E.A. MUSICAL AND THEATRICAL CREATIVITY OF THE COMPOSER SOUTHERN URALS AT THE TURN OF THE XX–XXI CENTURIES......................................................................................................................42 Sheludyakova O.E. THE PROBLEM OF INTERPRETATION POLYPHONY SPIRITUAL COMPOSITIONS PAUL CHESNOKOV.....................................................................................................................................................................................47 SECTION 2. HUMANITARIAN KNOWLEDGE OF HISTORY ANDART Bulatova N. A. THE PHENOMENON OF INTERPRETATION IN SCIENCE AND ART.........................................................................54 Kondratenko O.A. PROFESSIONAL VIABILITY OF THE ARTIST AS THE INTERDISCIPLINARY PROBLEM...............................59 Korobejnikova O.M. HISTORICAL CITING AS THE WAY OF THE DECISION OF CULTURAL CRISIS OF THE PRESENT (ON THE EXAMPLE OF CREATIVITY OF THE SOUTH URAL ARTISTS).............................65 Polozov S.P. THESAURUS MODEL OF PERSONALITY MUSIC...........................................................................................................69 Sergienko P.G. COMPOSER PHENOMENON OF CREATIVITY.................................................................................................................73 Stepanova N.V. OF THE INTERPRETATION PROBLEM IN THE CONTEXT OF THE HERMENEUTIC APPROACH............................................................................................................................................................................................78 8
Стр.8
Contents SECTION 3. PROBLEMS FOR THE PERFORMING ARTS Babiuk V.L. PIANO ACCOMPANIMENT IN A CONCERT XIX CENTURY...........................................................................................82 Bazhanov N.S. PROBLEMS AND MUSICAL TEMPOROLOGY SOUND FORM WORK.....................................................................88 Butova I.A. MULTIDISCIPLINARY AS IMPORTANT FEATURES OF MUSICIAN-CONCERTMASTER......................100 Valeeva F.H. QUESTIONS ARTICULATION OF MUSICAL PERFORMANCE: THEORY AND PRACTICE.........................104 Zaborin S.S. CHOPINIANA POLISH AND WORLD...................................................................................................................................108 Mirlas Yu.G. FEATURES OF THE ACCOMPANISTS IN THE MUSIC THEATRE.......................................................................113 SECTION 4. PEDAGOGY OF ART AND ART EDUCATION Voroshilova V.A. FROM THE EXPERIENCE IN FOREIGN HIGH SCHOOL (Chongqing University of Arts and Sciences, China)......................................................................................................................................................................................................118 Gilmanova N.A. EMOTIONAL INTELLIGENCE YOUNG ADULTS: FEATURES PRESENTATION........................................122 Zhakupova Ya.T., Khalikova А.М. EFFECT OF INDIVIDUAL FEATURES OF PERSONALITY EXCITEMENT AT THE VARIETY OF STUDENTS, MUSICIANS...........................................................................................................................................................124 Kochetova O.V. ADAPTATION TO STUDENTS CHOIR-MASTER OF FUTURE PROFESSIONAL ACTIVITY...................129 Lezina L.G. ABOUT THE PROJECT SOCIAL AND CREATIVE EXPERIMENT BUILDING SPIRITUAL AND AESTHETIC ENVIRONMENT NEW GENERATION IN THE TYUMEN REGION................................132 Lohnev V.V. FORMATION OF EXPERIENCE STAGE OERFOMANCE SINGING TEENAGER INITIALLY STUDIES.........................................................................................................................................................................................137 Menshikova N.A. MULTIMEDIA ADVERTISING WORKS OF ART IN THE MUSIC OF ADDITIONAL EDUCATION.........140 Petryakova E.A. THE ROLE OF FOLKLORE MUSIC GAMES IN THE FORMATION OF COMMUNICATION SKILLS IN PRIMARY SCHOOL CHILDREN......................................................................................................................................145 Tagiltseva N.G. ARTISTIC COMMUNICATION IN UNDERSTANDING CHILDREN MUSICAL ARTS................................148 SECTION 5. THEORY, PHILOSOPHY AND HISTORY OF CULTURE Bezginova I.V. WORK AS A CONCEPT OF RUSSIAN CULTURE................................................................................................................155 Zagrebin S.S. «THE ICON PAINTER EXTRAORDINARY ALL THE GREAT WISDOM GREAT». On the 40th Anniversary of the screen Tarkovsky film «Andrei Rublev»..................................................................160 9
Стр.9
Contents Kwiatkowski G.Y. ROCK CULTURE: POSSIBLE FUTURE RESEARCH......................................................................................................169 Litvinova O.A. DIRECTORIAL RECEPTION EMBODIMENT AS A WAY OF PERFORMANCE...................................................173 Novoselova A.V. SCENE VENZHEN IN THE MUSICAL CULTURE OF TRADITIONAL CHINA.....................................................177 Telnova N.A. ON THE PERCEPTION OF MUSIC CULTURAL ASPECTS............................................................................................180 Shirokova E.A. FESTIVAL IN THE CULTURAL COMMUNICATION: HISTORICAL ASPECT..................................................185 10
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ