Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 659051)
Контекстум

Образование в XXI веке : Стратегии и приоритеты : Материалы Международной научно-практической конференции (Москва, 26-28 мая 2008 г.) (290,00 руб.)

0   0
АвторыКопировский Александр Михайлович
ИздательствоМ.: Свято-Филаретовский православно-христианский институт
Страниц360
ID277199
АннотацияВ сборнике публикуются материалы конференции, ставившей своей задачей выявить основные тенденции современного образования, оценить сложившиеся за последние двадцать лет в российском обществе образовательные парадигмы и познакомиться с опытом позитивного решения названных выше проблем, а также определить доминанты образования в XXI веке, прояснить стратегии и основные перспективы образовательной деятельности.
ISBN978-5-89100-114-5
УДК[37.01+378+268](06)
ББК74
Образование в XXI веке : Стратегии и приоритеты : Материалы Международной научно-практической конференции (Москва, 26-28 мая 2008 г.) / ред. А.М. Копировский .— Москва : Свято-Филаретовский православно-христианский институт, 2011 .— 360 с. — ISBN 978-5-89100-114-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/277199 (дата обращения: 03.10.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СВЯТО-ФИЛАРЕТОВСКИЙ ПРАВОСЛАВНО-ХРИСТИАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ОТДЕЛА ПО РЕЛИГИОЗНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И КАТЕХИЗАЦИИ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА ОБРАЗОВАНИЕ В XXI ВЕКЕ СТРАТЕГИИ И ПРИОРИТЕТЫ Материалы международной научно-практической конференции Москва 26–28 мая 2008 г. СВЯТО-ФИЛАРЕТОВСКИЙ ПРАВОСЛАВНО-ХРИСТИАНСКИЙ ИНСТИТУТ МОСКВА 2011 УДК [37.01+378+268](06) ББК 74 О23 Образование в XXI веке: Стратегии и приоритеты: Материалы Меж дународной научно-практической конференции (Москва, 26 –28 мая 2008 г.). <...> ......................................... 201 Пленарное заседание ДУХОВНОЕ И СВЕТСКОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: ОСНОВАНИЯ, СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ Олег Генисаретский (Москва) Чего стоит и чего не стоит ожидать от гуманитарного образования в среде конфессиональной и светской духовности? <...> Пленарное заседание ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЗИДАНИЕ ЛИЧНОСТИ И КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТА 26 мая 2008 г. ЛЕВИНСОН А ЛЕКСЕЙ ГЕОРГИЕВИЧ (Москва) — кандидат искусствоведения, руководитель отдела социокультурных исследований Аналитического центра Юрия Левады (Левада-центр). <...> Ю.А. Левада руководил этой организацией вплоть до своей кончины в 2006 г. 14 А ЛЕКСЕЙ ЛЕВИНСОН публике то, что заведомо известно 2. <...> Я хочу напомнить вам, что высшие должностные лица государства — и недавно сдавший дела президент, и принявший дела новый президент — оба успели высказаться по поводу того, что они не разделяют радости от этой 16 А ЛЕКСЕЙ ЛЕВИНСОН тенденции. <...> Вакансий было очень много, 18 А ЛЕКСЕЙ ЛЕВИНСОН но предложение рабочей силы было еще больше, предприниматели могли выбрать. <...> Я думаю, что большинство из тех, у кого есть дети, старались их устроить в хорошие школы, в кото- ОБСУ Ж ДЕНИЕ ДОК Л А Д А. <...> Вопросы, которых коснулся в своем докладе А.Г. Левинсон, косвенно относятся как к профессиональной 22 ОБСУ Ж ДЕНИЕ ДОК Л А Д А. <...> Мотив, который существовал, скажем, в селе — оста- ОБСУ Ж ДЕНИЕ ДОК Л А Д А. <...> Поэтому люди получали якобы техническое образование, в действительности <...>
Образование_в_XXI_веке__Стратегии_и_приоритеты__Материалы_Международной_научно-практической_конференции_(Москва,_26-28_мая_2008_г.).pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.351
Стр.352
Стр.353
Стр.354
Стр.355
Стр.356
Стр.357
Стр.358
Стр.359
Стр.360
Образование_в_XXI_веке__Стратегии_и_приоритеты__Материалы_Международной_научно-практической_конференции_(Москва,_26-28_мая_2008_г.).pdf
СВЯТО-ФИЛАРЕТОВСКИЙ ПРАВОСЛАВНО-ХРИСТИАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ОТДЕЛА ПО РЕЛИГИОЗНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И КАТЕХИЗАЦИИ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА ОБРАЗОВАНИЕ В XXI ВЕКЕ СТРАТЕГИИ И ПРИОРИТЕТЫ Материалы международной научно-практической конференции Москва 26–28 мая 2008 г. СВЯТО-ФИЛАРЕТОВСКИЙ ПРАВОСЛАВНО-ХРИСТИАНСКИЙ ИНСТИТУТ МОСКВА 2011
Стр.1
УДК [37.01+378+268](06) ББК 74 О23 Образование в XXI веке: Стратегии и приоритеты: Материалы Меж дународной научно-практической конференции (Москва, 26 –28 мая 2008 г.). М.: Свято-Филаретовский православно-хри стианский институт, 2011. — 360 с. ISBN 978-5-89100-114-5 В сборнике публикуются материалы конференции, ставившей своей задачей выявить основные тенденции современного образования, оценить сложившиеся за последние двадцать лет в российском обществе образовательные парадигмы и познакомиться с опытом позитивного решения названных выше проблем, а также определить доминанты образования в XXI веке, прояснить стратегии и основные перспективы образовательной деятельности. Сборник представляет тексты докладов вместе с сопровождавшей их дискуссией и материалы двух круглых столов. Тексты публикуются в редакции авторов. ISBN 978-5-89100-114-5 © Свято-Филаретовский православно-христианский институт, 2011
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Открытие конференции ..................................................................7 Пле н а р н о е з а с е дание ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЗИДАНИЕ ЛИЧНОСТИ И КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТА Алексей Левинсон (Москва) Отношение современных россиян к образованию ..................13 Вячеслав Глазычев (Москва) Кризис «специализма» ..............................................................26 Александр Асмолов (Москва) Образование как ценностное полагание: диалог между педагогикой сотрудничества и культурно-исторической психологией .................................37 Александр Мелик-Пашаев (Москва) О духовном основании образовательной стратегии ................49 Борис Воскресенский (Москва) Духовные аспекты преподавания психиатрии в христианском вузе .................................................................63 Пле н а р н о е з а с е дание ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА: ИДЕОЛОГИЯ И ТЕХНОЛОГИИ В ДУХОВНОМ И СВЕТСКОМ ОБРАЗОВАНИИ Андрей Себенцов (Москва) Религиозное и светское образование в российском законодательстве ......................................................................73 Наталья Печерская (Санкт-Петербург) О проблемах богословского и религиоведческого образования в светских вузах и духовных школах .................86
Стр.3
Андрей Игнатьев (Москва) Образование как социальная практика: функции, стратегии, эволюция .............................................................. 101 Кру глый с тол ПРЕПОДАВАНИЕ РЕЛИГИОЗНОГО ЗНАНИЯ В СЕКУЛЯРНОМ ОБЩЕСТВЕ (БОГОСЛОВСКОЕ И РЕЛИГИОВЕДЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ) ......................... 133 Пле н а р н о е з а с е дание ДУХОВНОЕ И СВЕТСКОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ Архим. Иоанн (Экономцев) (Москва) Задачи образования и Церковь .............................................169 Теодор Шанин (Манчестер, Великобритания; Москва) Болонский процесс в российском образовании: движение от немецкой гимназии к английскому университету .......................................................................... 179 Александр Копировский (Москва) Сочетание духовного и светского в гуманитарном образовании — выход или тупик? .........................................201 Пле н а р н о е з а с е дание ДУХОВНОЕ И СВЕТСКОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: ОСНОВАНИЯ, СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ Олег Генисаретский (Москва) Чего стоит и чего не стоит ожидать от гуманитарного образования в среде конфессиональной и светской духовности? .............. 215 Виктор Слободчиков (Москва) Антропология образования и образовательное знание ........236 Свящ. Владимир Шмалий (Москва) Образование в церкви: современные особенности ...............260
Стр.4
Алексей Мазуров (Коломна) Основания, содержание, цели светского образования в современной России ............................................................264 Пле н а р н о е з а с е дание ТРАДИЦИИ УЧИТЕЛЬСТВА (ДИДАСКАЛИИ), ЭЛЕМЕНТЫ ПРОРОЧЕСТВА И ГНОЗИСА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ Прот. Василе Михок (Сибиу, Румыния) Академический подход и духовность в богословском образовании .................................................279 Григорий Гутнер (Москва) Образование как восстановление смысла в традиции ..........292 Прот. Павел Адельгейм (Псков) Церковь и школа ....................................................................299 Кру глый с тол ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЦЕЛОСТНОМ ЗНАНИИ ................... 305 Заключительное слово свящ. Георгия Кочеткова .............................351 Участники круглых столов и дискуссий .........................................354
Стр.5
Стр.6
Открытие конференции Свящ. Георгий Кочетков. Мы начинаем нашу конференцию «Образование в XXI веке: стратегии и приоритеты». Вы видите, что она не очень большая. Мы предполагали, что это будет институтская конференция, проходящая в пространстве живого разговора с обменом мнениями с разных позиций. Я надеюсь, что наш разговор получится достаточно интересным, поскольку все участники конференции — профессионалы высокого класса. Это именно научная конференция по теме, которая волнует сейчас очень и очень многих, наверное, всех, кто связан со сферой образования, поскольку мы живем, очевидным образом, в переходное время, когда старые парадигмы уже не работают, в особенности в нашей стране. Это всем ясно, хотя это не значит, что в них не было ничего ценного. Но явно вызревают какие-то новые взаимоотношения, новые образовательные формы на всех уровнях. Нам предстоит разговор и о существующем в нашем обществе светском, государственном образовании, и об образовании духовном. Мы будем говорить также о соотношении этих сфер жизни, которые часто воспринимаются как противоположные, разорванные, полностью несовместимые друг с другом, но которые, по моему глубокому убеждению, могут прекрасно сотрудничать. Я надеюсь, что мы еще об этом поговорим. Они могут сотрудничать, не теряя при этом высокого качества. Мне очень хотелось бы, чтобы это понятие прозвучало в самом начале конференции. Мы не будем ориентироваться лишь на формы образования, просто по закону существующие в нашей стране, хотя это тоже интересная сфера. Нам интересно поговорить и о существующих формах образования, и о тех, которые должны, по нашему внутреннему убеждению, существовать и которые могут не просто сохранять качество, но и наращивать его. Потому что во всем, что касается духа человека (а значит, и культуры, и образования), требуется наращивание качественных характеристик. В сфере образования не всегда понятно, каковы эти характеристики. Разные люди могут предлагать разные варианты, делать разные акценты, и мы постараемся всесторонне обсудить эту тему. Здесь действительно собрались очень разные люди, и мы будем на это ориентироваться. Мы даже не будем начинать сейчас с молитвы, потому что здесь есть люди, позиционирующие себя как неверующие.
Стр.7
8 ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ Я хотел бы поприветствовать всех, кто присутствует в этом зале, который одновременно является еще и часовней нашего СвятоФиларетовского института, т. е. местом молитвы. Пусть вас не удивляет, что здесь стоят стулья, ведь здесь же и наш актовый зал. Что делать, если у нас нет других помещений. Это тоже одна из проблем. Я имею в виду то, что общество далеко не всегда обеспечивает даже давно и успешно существующие высшие учебные заведения хоть какими-то необходимыми условиями: площадями и т. п. Впрочем, для нашего института это давно нормально и привычно. Наш институт празднует в эти дни свое двадцатилетие. Тем не менее мы себя ощущаем молодыми. Мы привыкли с самого начала опираться на те возможности, которые возникают из внутреннего интереса людей, участвующих в образовательном процессе, — как преподающих и организующих образовательный и научный процесс, так и учащихся, студентов института. У нас еще будет возможность поговорить о нашем институте, ответить на вопросы, рассказать о его истории. Она, на мой взгляд, складывается очень интересно, ведь мы начинали свою работу в 1988-м году, в то время, когда даже по телефону об этом нельзя было сказать ни одного открытого слова; т. е., прямо говоря, мы начинали с подполья. Слава Богу, тогда никто не пострадал, а дело делалось — так, как можно было это делать в тех условиях. До конца 1990 года невозможно было выйти из подполья на свет. Политический процесс и процессы в церковной сфере, как и в культурной жизни, не всегда сочетались, не всегда все происходило одновременно. Я думаю, присутствующие хорошо себе это представляют, поскольку сами в те годы жили активной общественной, культурной и профессиональной жизнью. Итак, в качестве ректора светского института я еще раз приветствую всех участников. Здесь много людей, которые уже бывали у нас не однажды, но есть и те, кто впервые в нашем институте. Объявляю нашу конференцию открытой и предоставляю слово Александру Михайловичу Копировскому, председателю оргкомитета. А. Копировский. Уважаемые гости, досточтимые отцы! Наша конференция организована Свято-Филаретовским институтом, она проходит также при участии Отдела по религиозному образованию и катехизации Московской патриархии. Председатель этого отдела архим. Иоанн (Экономцев) будет завтра вести заседание и читать доклад. Он просил приветствовать конференцию и пожелать ей успехов. Это первый опыт нашей совместной работы с Отделом по религиозному образованию и катехизации, и мы надеемся, что он будет удачным.
Стр.8
ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ 9 Свящ. Георгий Кочетков. Положение нашего института особое. Мы не являемся государственным высшим учебным заведением, хотя имеем соответствующее признание и необходимые документы для своей деятельности. Мы не являемся и формально церковным учебным заведением, ибо мы не входим ни в какие официальные церковные структуры, хотя называемся православным институтом. В этом смысле мы, с одной стороны, «между молотом и наковальней», но с другой, мы свободны. Мы самые свободные люди, чем и стараемся пользоваться, пока есть такая возможность. Поэтому у нас не существует никакой цензуры, а есть свобода мнений, суждений, публикаций и проч., и уж тем более — образовательных процессов, программ, работы преподавателей и т. п. Все это у нас существует пока в пространстве свободы. Мы не знаем, долго ли это счастье продлится. Хотя за свободу всегда приходится дорого платить, всем и во все времена, мы тем не менее пока наслаждаемся этим даром.
Стр.9
Заключительное слово cвящ. Георгия Кочеткова Дорогие друзья, конференция подошла к концу, мы подводим итоги. С большой радостью могу сказать: я совсем не ожидал, что разговор, посвященный проблемам образования, тем более проблемам соотношения светского и духовного образования в XXI веке, будет столь интересным, творческим, что это каждый день будет так горячо и внятно. Мне казалось, что, несмотря на блестящий состав участников, конференция будет все-таки скорее пара-научная, чем мета-научная. Тем не менее у нас всё, слава Богу, получилось. Я надеюсь, материалы конференции будут изданы. К сожалению, мы не сможем это сделать быстро. На мой взгляд, было сказано много отнюдь не ординарных вещей, которые следовало бы издать, и не только ради того, чтобы мы еще раз перечитали то, что мы пропустили или не поняли слету, и сделали из этого выводы. Наша дискуссия показала, что открытых, горячих вопросов очень много и есть еще довольно много возможностей, причем не только интеллектуальных, не только чисто духовных, личностных, но и каких-то возможностей в образовательном и личностном контексте в культурном сообществе. Замечательно еще и то, что были представлены очень разные позиции, и, несмотря на возможность дискуссии в любой форме, никто никого не «покалечил», все было мирно и спокойно, хотя острота дискуссии иногда была очень серьезной. Я не хочу повторять то, что мы только что услышали в слове Д.М. Гзгзяна, я с этим совершенно согласен. Действительно, в какомто смысле мы сталкиваемся с вещами очень тонкими, сталкиваемся с эсхатологической надеждой, но она осуществляется здесь, на земле, в пределах нашего земного времени, и значит, должна осуществляться и дальше. Это та эсхатология — здоровая эсхатология, — которая не выбрасывает человека из жизни, из Божьего мира, не призывает все силы на борьбу с тем, чем живут люди на земле. Наша конференция задумывалась как чисто научная. В этот раз у нас не было соучередителей, но была поддержка Отдела по катехизации и религиозному образованию Московского Патриархата. Эта поддержка выразилась зримо: впервые председатель этого отдела переступил порог нашего института. Предполагалось, что на конференции будет не более 40–50 участников. Но зарегистрировано более 120 человек. Интересно, что половина
Стр.351
352 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО из них не имеют прямого или косвенного отношения к Содружеству малых братств. Это удивительно для нас. К нам приехали люди из 7 стран, из 14 различных городов, что тоже приятно. Как-то стихийно рамки конференции расширились, и, мне кажется, расширились очень удачно и очень естественно. С одной стороны, мы сохраняли границу между участниками конференции и слушателями, а с другой — было довольно много возможностей включать слушателей в дискуссию. Не всегда мы могли это делать по регламенту, но такие возможности были, и мы ими всегда старались пользоваться. Я хотел бы поблагодарить от всей души всех, кто готовил эту конференцию — и оргкомитет, и, конечно, тех, кто просто готовил для нас обеды и ужины, с любовью помогал всем, все устраивал. Для нас это было тем более приятно и важно в связи с тем, что эта конференция связана с празднованием 20-летия нашего института. Вчера был прием в честь этого юбилея, где собралось множество достойных людей. Хотелось бы, чтобы все хорошее, что было сказано об образовании, было воспринято не только специалистами, учеными (кого здесь только не было!), ректорами и государственными чиновниками в сфере образования, но и нашим институтом и всеми нами. Здесь было много ценного для всех, вплоть до любого сорудника или студента, хотя мы не могли пригласить сюда всех сотрудников, преподавателей и студентов института (за небольшим исключением). Это понятно, потому что иначе рамки конференции пришлось бы сильно расширить. Итак, конференция состоялась. Сегодня я подумал, какая огромная разница между сегодняшней ситуацией и той ситуацией, которая сложилась на конференции «Предание Церкви и предание школы» в 1999-м году, девять лет назад. Тогда многим людям трудно было даже понять, о чем шла речь. Не случайно и материалы той конференции до сих пор менее всего прочитаны и усвоены. Поэтому я призываю познакомиться с ними всех, кому интересна эта тематика. Сегодня мы сделали следующий шаг. Не будь той конференции, нам было бы значительно труднее проводить эту. Теперь я должен (в каком-то смысле, к сожалению) объявить конференцию закрытой, еще раз поблагодарить всех присутствующих, всех участников, всех помощников, и, конечно же, нашего Господа, Который дал нам, столь разным и часто противоречивым людям, возможность собраться вместе, чтобы лучше понять друг друга не только в ключе светскости, или церковности, или духовности, но и в еще более сложном ключе личностных отношений.
Стр.352
Стр.353
УЧАСТНИКИ КРУГЛЫХ СТОЛОВ И ДИСКУССИЙ БРАГИНСКАЯ НИНА ВЛАДИМИРОВНА (Москва) Доктор историч. наук, проф. Института восточных культур и античности РГГУ, ведущий научный сотрудник Института высших гуманитарных исследований РГГУ. Область научных интересов — теория литературы, теория мифа, античный театр и мифология. Автор более 200 научных работ, переводов и комментариев античных авторов. ГАГЛОЕВ МОРИС (САВВА) ЧЕРМЕНОВИЧ (Москва) Кандидат богословия, сотрудник Секретариата по взаимоотношениям церкви и общества Отдела внешних церковных связей Московского патриархата. Область интересов — международные отношения, конфликтология, философия религии. ГАСАК ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ (Москва) Проректор СФИ. Председатель православного просветительско-благотворительного братства «Сретение», заместитель председателя Преображенского содружества малых православных братств. Участник международных научнобогословских конференций. Область интересов — экклезиология, миссия и катехизация.
Стр.354
УЧАСТНИКИ КРУГЛЫХ СТОЛОВ И ДИСКУССИЙ 355 ГЗГЗЯН ДАВИД МКРТИЧЕВИЧ (Москва) Кандидат филол. наук, член Межсоборного присутствия Русской православной церкви, заведующий кафедрой богословских дисциплин и литургики СФИ, преподаватель христианской этики и догматического богословия. Участник международных научных и богословских конференций. Автор статей по философско-богословской тематике. Область интересов — догматическое богословие, экклезиология, христианская этика и христианская антропология. СВЯЩЕННИК ПАТРИК ДЕ ЛОБЬЕ (Женева) Проф. социологии Женевского университета, преподаватель Латеранского университета (Рим), доктор honoris causa РГГУ (Москва), президент Международного центра христианского образования (Женева). Член попечительского совета СФИ. Автор многочисленных работ по социальной философии и богословию. На русском языке изданы книги: «Социальная доктрина Католической церкви» (1989), «Социологическая альтернатива: Аристотель — Маркс» (2000), «Социология религиозного феномена» (2000), «Три града. Социальное учение христианства» (2001), «Политика и истина» (2003), «Эсхатология» (2004). ЗАЙДЕНБЕРГ СЕМЕН ИОСИФОВИЧ (Москва) Преподавал сакраментологию, а также миссиологию, катехетику и гомилетику в Свято-Филаретовском православно-христианском институте. В 1998–2000 гг. — зам. главного редактора журнала «Православная община». Автор статей по проблемам миссии, катехизации, каноники и жизни современной церкви. Участник международных научных и богословских конференций.
Стр.355
356 УЧАСТНИКИ КРУГЛЫХ СТОЛОВ И ДИСКУССИЙ СВЯЩЕННИК ГЕОРГИЙ КОЧЕТКОВ (Москва) Основатель, ректор и профессор СФИ. Зав. кафедрой миссиологии, катехетики и гомилетики. Магистр (кандидат) богословия Свято-Сергиевского богословского института в Париже. Основатель и духовный попечитель Преображенского содружества малых православных братств. Основатель и главный редактор журнала «Православная община». Автор многих богословских исследований по экклезиологии, проблемам православного богослужения, духовного и гуманитарного образования, педагогике, современной миссии и катехизации взрослых. Переводчик православных литургических текстов на русский язык. КРАСИКОВ АНАТОЛИЙ АНДРЕЕВИЧ (Москва) Доктор исторических наук, профессор, заслуженный работник культуры РФ, главный научный сотрудник Института Европы РАН, руководитель Центра по изучения проблем религии и общества Института Европы РАН. Член попечительского совета СФИ. Область интересов — религиозный фактор в политике. Автор более 150 монографий и научных статей, участник российских и международных конференций, активный церковнообщественный деятель. МУСИНА ЛАРИСА ЮРЬЕВНА (Москва) Ученый секретарь, заведующий кафедрой Священного писания и заведующий издательским сектором СФИ. Участник международных научнобогословских конференций. Область интересов — библеистика и библейская герменевтика.
Стр.356
УЧАСТНИКИ КРУГЛЫХ СТОЛОВ И ДИСКУССИЙ СЕДАКОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА (Москва) Поэт, прозаик, переводчик. Кандидат филол. наук, почетный доктор богословия Европейского гуманитарного университета (Минск), старший научный сотрудник Института мировой культуры МГУ. Лауреат литературной премии им. Андрея Белого (1982), Парижской премии русскому поэту, премии фонда Альфреда Топфера (обе — 1992 г.), Европейской премии поэзии (1996), литературной премии им. Вл. Соловьева, учрежденной Ватиканом (1998), Солженицынской премии (2003). Кавалер высшей награды Французской республики — ордена Почетного легиона. Член попечительского совета СФИ. СМИРНОВА ЕЛЕНА ДМИТРИЕВНА (Москва) Доктор филос. наук, специалист по логике, профессор кафедры логики МГУ. Область научных интересов — логическая семантика, логический анализ естественного языка, интенсиональная логика, теория познания, философские основания логики. Автор книг «Формализованные языки и проблемы логической семантики» (1982), «Логическая семантика и философские основания логики» (1986), «Основы логической семантики» (1990), «Логика и философия» (1996)», «Логика в философии и философская логика» (2000). ШИЛКИНА МАРГАРИТА ВАСИЛЬЕВНА (Москва) Кандидат филос. наук, декан факультета религиоведения, заведующий кафедрой религиоведения СФИ, доцент кафедры миссиологии, катехетики и гомилетики СФИ. Заведующий Миссионерским колледжем при факультете религиоведения СФИ. Область научных интересов — феноменология религии, экклезиология, церковно-государственные отношения. Автор статей по вопросам социального служения церкви и проблемам организации образования. 357
Стр.357
358 УЧАСТНИКИ КРУГЛЫХ СТОЛОВ И ДИСКУССИЙ ШМАИНА-ВЕЛИКАНОВА АННА ИЛЬИНИЧНА (Москва) Доцент СФИ и доцент Центра изучения религий РГГУ, преподаватель Института философии, теологии и истории св. Фомы. Область интересов — история раннего христианства и доталмудического иудаизма, современные проблемы богословия, библеистика, сравнительная мифология. Участник многих международных научных и богословских конференций. Автор статей по библеистике и современному богословию. ЮРСКИЙ СЕРГЕЙ ЮРЬЕВИЧ (Москва) Актер и режиссер театра и кино, писатель. Народный артист России. Лауреат премий Президента РФ, «Золотая маска», «Петрополь», журналов «Знамя» и «Октябрь». Награжден медалью Пушкина. Член попечительского совета СФИ. Член редколлегии журнала «Континент», общественного совета «Новой газеты». Автор более пятнадцати книг.
Стр.358
Стр.359
ОБРАЗОВАНИЕ В XXI ВЕКЕ: СТРАТЕГИИ И ПРИОРИТЕТЫ: Материалы Международной научно-практической конференции Свято-Филаретовский православно-христианский институт 105062, г. Москва, ул. Покровка, 29–38 Тел. (495) 623-0380 E-mail: info@sfi.ru http://www.sfi.ru Издание подготовили: научный редактор Александр Копировский ответственный редактор Кирилл Мозгов редакторы Максим Дементьев, Наталия Титова оформление обложки, макет, обработка фотографий Анна Данилевич верстка Марина Оприщенко, Анна Данилевич фото Кирилл Мозгов, Евгений Фоминых Подписано в печать 15.11.2011 Формат 60х90/16. Бумага офсетная Гарнитура Плантин. Усл. печ. л. 22,5 Тираж 700 экз. Отпечатано в типографии издательско-полиграфической фирмы «Реноме» 192007, Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 40 Тел./факс: (812) 766-0566, http://www.renomespb.ru Издания Свято-Филаретовского православно-христианского института вы можете приобрести в интернет-магазине www.predanie.org
Стр.360

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически