ПРОБЛЕМА ПОЛЕТА
П P И П O M O Ш И
РАКЕТНЫХ АППАРАТОВ
Сборникстатей
под редакцией
AL К.ТИХОНРАВОВА <...> ОТ РЕДАКТОРА
Инженер Фридрих Артурович Цандер умер 28 марта 1933 г.
в Кисловодске. <...> Соединяя в себе крупного ученого и талантлиw:er инженера, Ф. А. Цандер при жизни наметил ряд рашиональных технических решений проблемы космических полетов. <...> Ф. А. Цандер
предложил соединить ракету с самолетом с целью преодоления
нижних слоев атмосферы, предложил новые тепловые циклы
для использования их как в ракетных двигателях на жидком
топливе, так, особенно, в воздушных ракетных двигателях,_
предложил в качестве топлива для ракетных двигателей металлы и перенес ракетную проблему из области теоретических
изысканий в область научных исследований и инженерной практики. <...> Все научные работы Цандера были направлены к скорейшему и практически возможному решению задачи о полете
в мировое тространство. <...> Это касалось главным образом
практического осуществления ракетного двигателя. <...> Для поддержания постоянного давления в баках во время
работы двигателя служит снециальное устройство, названное
азотным компенсатором. <...> Азотный компенсатор представляет
собой бачок с жидким азотом. <...> Азотный компенсатор
был снабжен предохранительным клапаном и рычагом сброса
давления. <...> Заметим, что в дальнейшем при испытаниях азотный
компенсатор не применялся и регулирование давления в системе
производилось вручную. <...> В 1932 г. была издана его книга «Проблема полета
___ц__н_ д 01 [педикюра hr 11
при помощи реактивных аппаратов», содержащая почти в конспоигивном виде результаты только части его работ Отдельные
работы Ф. А. Цанлери были напечатаны после его смерти и
3933—1937 гг. <...> По одновременному сжиганию в ракетах горючих, дающих твердые продукты горения, и горючих, дающих летучие
продукты горении В качестве горючих первого рода мажно
взять (в особенности потому что предложенный другими метод
12 M Ф. А. Цандер
вкладываний друг в друга ракет требует громадных <...>