Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Инженерный журнал: наука и инновации  / №12 2013

Расчет нагрузок на несущую систему транспортных средств (50,00 руб.)

0   0
Первый авторБарышников
ИздательствоМ.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана
Страниц10
ID276796
АннотацияВ настоящее время при проектировании и доводке автомобилей широко распространены расчетные методы исследования, например метод конечных элементов (МКЭ). Однако МКЭ — всего лишь инструмент в руках исследователя. Полученный автором опыт показал, что проблема кроется не только в выборе конечноэлементной модели несущей конструкции, но и в создании математических моделей самосвала. С их помощью можно рассчитывать реальные нагрузки, действующие на отдельные узлы автомобиля в различных режимах эксплуатации, а затем использовать полученные нагрузки для расчетов на прочность и долговечность тех же узлов. На основе анализа условий эксплуатации карьерных самосвалов выделены основные расчетные случаи: наезд груженого автомобиля на неровности дороги и разгрузка автомобиля. Разработаны математические модели, методика и программа расчета нагрузок, действующих на несущую систему автомобиля-самосвала в указанных случаях. Программа реализует итерационный метод Ньютона в сочетании с методом пошагового изменения параметров. Исследованы реакции на раму от направляющего аппарата подвески при наезде на неровность и от платформы при разгрузке. Предложены пути снижения указанных нагрузок. В частности, показано, что при наезде автомобиля на неровность применение зависимой задней подвески позволяет существенно уменьшить крутящий момент, действующий на раму, по сравнению с независимой задней подвеской. Результаты расчетов нагрузок использованы для анализа напряженного состояния рамы карьерного самосвала. Даны рекомендации по применению различных конечно-элементных моделей рамы. Приведены сравнительные результаты численных и натурных экспериментов. Предложенная методика дает возможность получить достоверные результаты и позволяет уже на ранней стадии проектирования проводить многовариантные расчеты несущей системы автомобиля для выбора оптимального конструктивного решения.
УДК629.114.4
Барышников, Ю.Н. Расчет нагрузок на несущую систему транспортных средств / Ю.Н. Барышников // Инженерный журнал: наука и инновации .— 2013 .— №12 .— URL: https://rucont.ru/efd/276796 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 629.114.4 Расчет нагрузок на несущую систему транспортных средств © Ю.Н. Барышников МГТУ им. <...> Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия В настоящее время при проектировании и доводке автомобилей широко распространены расчетные методы исследования, например метод конечных элементов (МКЭ). <...> Однако МКЭ — всего лишь инструмент в руках исследователя. <...> Полученный автором опыт показал, что проблема кроется не только в выборе конечноэлементной модели несущей конструкции, но и в создании математических моделей самосвала. <...> С их помощью можно рассчитывать реальные нагрузки, действующие на отдельные узлы автомобиля в различных режимах эксплуатации, а затем использовать полученные нагрузки для расчетов на прочность и долговечность тех же узлов. <...> На основе анализа условий эксплуатации карьерных самосвалов выделены основные расчетные случаи: наезд груженого автомобиля на неровности дороги и разгрузка автомобиля. <...> Разработаны математические модели, методика и программа расчета нагрузок, действующих на несущую систему автомобиля-самосвала в указанных случаях. <...> Программа реализует итерационный метод Ньютона в сочетании с методом пошагового изменения параметров. <...> Исследованы реакции на раму от направляющего аппарата подвески при наезде на неровность и от платформы при разгрузке. <...> В частности, показано, что при наезде автомобиля на неровность применение зависимой задней подвески позволяет существенно уменьшить крутящий момент, действующий на раму, по сравнению с независимой задней подвеской. <...> Результаты расчетов нагрузок использованы для анализа напряженного состояния рамы карьерного самосвала. <...> Предложенная методика дает возможность получить достоверные результаты и позволяет уже на ранней стадии проектирования проводить многовариантные расчеты несущей системы автомобиля для выбора оптимального конструктивного решения. <...> Современный карьерный самосвал воплотил в себе последние достижения науки, конструкторской <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ