УДК 629.114.4
Расчет нагрузок на несущую
систему транспортных средств
© Ю.Н. Барышников
МГТУ им. <...> Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
В настоящее время при проектировании и доводке автомобилей широко распространены расчетные методы исследования, например метод конечных элементов
(МКЭ). <...> Однако МКЭ — всего лишь инструмент в руках исследователя. <...> Полученный
автором опыт показал, что проблема кроется не только в выборе конечноэлементной модели несущей конструкции, но и в создании математических моделей
самосвала. <...> С их помощью можно рассчитывать реальные нагрузки, действующие
на отдельные узлы автомобиля в различных режимах эксплуатации, а затем использовать полученные нагрузки для расчетов на прочность и долговечность тех
же узлов. <...> На основе анализа условий эксплуатации карьерных самосвалов выделены основные
расчетные случаи: наезд груженого автомобиля на неровности дороги и разгрузка
автомобиля. <...> Разработаны математические модели, методика и программа расчета
нагрузок, действующих на несущую систему автомобиля-самосвала в указанных случаях. <...> Программа реализует итерационный метод Ньютона в сочетании с методом
пошагового изменения параметров. <...> Исследованы реакции на раму от направляющего
аппарата подвески при наезде на неровность и от платформы при разгрузке. <...> В частности, показано, что при наезде
автомобиля на неровность применение зависимой задней подвески позволяет существенно уменьшить крутящий момент, действующий на раму, по сравнению с независимой задней подвеской. <...> Результаты расчетов нагрузок использованы для анализа
напряженного состояния рамы карьерного самосвала. <...> Предложенная методика дает возможность получить достоверные результаты
и позволяет уже на ранней стадии проектирования проводить многовариантные
расчеты несущей системы автомобиля для выбора оптимального конструктивного решения. <...> Современный карьерный самосвал воплотил в себе последние достижения науки, конструкторской <...>