О реализации еще одной возможности повышения устойчивости движения автомобиля
УДК 629.3.017
О реализации еще одной возможности повышения
устойчивости движения автомобиля
© В.И. Рязанцев
МГТУ им. <...> Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
В статье анализируется потеря устойчивости движения автомобиля, возникающая вследствие колебаний неподрессоренных масс. <...> Представлены метод снижения интенсивности колебаний неподрессоренных масс и математическая модель,
предназначенная для решения задачи о колебаниях неподрессоренной массы в условиях управления вертикальными реакциями от дороги на колесо при движении автомобиля по периодическому профилю. <...> Применение описанного регулирования сил,
действующих со стороны дороги на колесо, позволяет снизить интенсивность
колебаний неподрессоренных масс, тем самым уменьшается время отсутствия
контакта колеса с дорогой или полностью предотвращается потеря этого контакта и, как следствие, повышается сцепление колеса с дорогой. <...> Колебания в системах подрессоривания колесных
транспортных средств остаются под пристальным вниманием специалистов, поскольку являются причиной многих нежелательных проявлений в процессе эксплуатации автомобилей. <...> В основном исследователей интересует поведение подрессоренной массы, так как характер колебаний подрессоренной массы чаще всего влияет на
самочувствие водителя и пассажиров, а также определяет возможности сохранности перевозимого груза и безопасность движения. <...> Активно исследуются системы подрессоривания колесных транспортных средств, включающие в себя вторичное подрессоривание. <...> Колебания в системе подрессоривания автомобиля рассмотрены в ряде работ
российских и зарубежных ученых [1–4]. <...> Вопросу поведения неподрессоренной массы (массы колеса) должного внимания не уделялось. <...> Тем
не менее не только интенсивные колебания подрессоренной массы
(вертикальные, угловые продольные и поперечные) способны нарушить безопасность <...>