Перспективы применения тягового электропривода на гусеничных машинах
УДК 629.1.032.1
Перспективы применения тягового электропривода
на гусеничных машинах
© А.А. Стадухин, Е.Б. Сарач
МГТУ им. <...> Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Рассмотрены преимущества и недостатки тягового электропривода при использовании на гусеничных машинах. <...> Описаны трудности компоновки электромеханической трансмиссии и возможные пути их устранения. <...> Представлены конструктивные схемы гусеничных машин с тяговым линейным электродвигателем. <...> Преимущества, которые может дать тяговый электропривод (ТЭП)
гусеничной машине (ГМ), хорошо известны:
• эффективное использование двигателя внутреннего сгорания
(ДВС): работа на номинальной частоте генератора в качестве ТЭП,
возможность использования ДВС меньшей мощности;
• применение накопителей энергии, которые позволяют реализовывать суммарную мощность, превышающую мощность ДВС, могут
заряжаться при рекуперативном торможении и работе генератора во
время остановки ГМ;
• простота передачи электрической энергии к удаленным исполнительным механизмам;
• возможность кратковременной работы ТЭП с мощностью, превышающей номинальную;
• возможность бесступенчатого поворота, разгона и сопутствующие им увеличение средней скорости и удобство управления ГМ. <...> Однако в настоящее время ТЭП для ГМ широко используется
лишь на легких тихоходных мобильных роботах. <...> Большого распространения он до сих пор не нашел из-за ряда недостатков:
• большие масса и габариты;
• сложность эксплуатации;
• отсутствие приемлемых накопителей энергии, малая автономность;
• низкий КПД вследствие многократного преобразования энергии;
1 <...> А.А. Стадухин, Е.Б. Сарач
• несоответствие характеристик электродвигателей большинства
типов изменяющимся условиям движения ГМ;
• необходимость применения вспомогательных устройств (в
частности, дорогостоящих и крупногабаритных электрических преобразователей). <...> Этот двигатель <...>