УДК 629.11.012.816
Нетрадиционный критерий оценки системы
подрессоривания быстроходной гусеничной машины
© О.А. Наказной, Г.О. Котиев
МГТУ им. <...> Н.Э. Баумана, 105005, Москва, Россия
При проектировочном и поверочном расчете систем подрессоривания гусеничных
машин используется скоростная характеристика систем подрессоривания, впервые введенная проф. <...> Существующая скоростная характеристика по пробою подвески не позволяет оценить влияние систем подрессоривания
на управляемость машины. <...> Предложена методика, позволяющая качественно, в
первом приближении оценить совершенство той или иной системы подрессоривания с точки зрения ее влияния на управляемость машины. <...> На основании разработанной методики введена и построена скоростная характеристика по управляемости, с помощью которой можно оценить совершенство системы подрессоривания по этому показателю. <...> При проектировочном и поверочном расчете систем подрессоривания гусеничных машин (ГМ) используется скоростная характеристика, впервые введенная проф. <...> Совместно с
номограммами качества систем подрессоривания Дмитриева — Тельминова скоростная характеристика позволяет выбрать расчетную высоту неровностей в качестве исходной при проектировочном расчете,
а также оценить совершенство системы подрессоривания при поверочном расчете и сравнении систем подрессоривания различных ГМ. <...> Под совершенством систем подрессоривания в этом случае понимается достижение требований плавности хода ГМ, удовлетворительной по пробою подвески. <...> Однако скоростная характеристика не позволяет выбрать (даже в
первом приближении) требования по управляемости к разрабатываемой системе подрессоривания. <...> Следовательно, существующая скоростная характеристика по пробою подвески не дает возможности
оценить совершенство систем подрессоривания по их влиянию на
управляемость ГМ, а также сравнить различные системы подрессоривания по указанному свойству. <...> О.А. Наказной, Г.О. Котиев <...>