УДК 37.025:155.99
Анализ эмоционального отношения
к учению при обучении одаренных детей
естественно-научным дисциплинам
в профильных образовательных учреждениях
© С. <...> Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Приведены результаты исследования эмоционального отношения учащихся к учению и анализ условий, необходимых для роста мотивации к освоению естественных наук и формирования научной картины мира. <...> Для сравнения результатов психолого-педагогических исследований с результатами академических исследований
использованы материалы Государственной итоговой аттестации по физике в
основной средней школе. <...> Н.Э. Баумана (Москва), где осуществляется профильная физикоматематическая подготовка учащихся. <...> Показано, что ведущим мотивом к учению
у старшеклассников можно считать осознание социальной необходимости образования. <...> Одаренные и талантливые учащиеся, как правило, обладают определенным потенциалом — стремлением к высоким достижениям. <...> Для
того чтобы обеспечить возможность реализации потенциала учащихся,
обучение таких детей должно происходить по дифференцированным
учебным программам, выходящим за рамки традиционного школьного
обучения. <...> При этом дети, склонные к высоким достижениям, могут и не
демонстрировать их сразу, но иметь потенции к ним в любой из следующих областей (в одной или в сочетании): общие интеллектуальные
способности; конкретные академические способности; творческое или
продуктивное мышление; лидерские способности; художественные и
исполнительские искусства; психомоторные способности (Официальный доклад государственного отдела образовании США на заседании
Конгресса США в 1972 г.). <...> На основании результатов исследований последних лет признанные виды одаренности стали рассматривать дифференцированно. <...> Это
проявилось в новых концепциях интеллектуальной и творческой одаренностей, одной из которых является теория множественности видов
интеллекта Х. Гарднера <...> Согласно этой теории <...>