Использование интерактивных методов при выполнении домашних заданий по физике
УДК 378.147
Использование интерактивных методов
при выполнении и самопроверке
домашних заданий по физике
© И.С. Яковенко, А.В. Купавцев
МГТУ им. <...> Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Обсуждается возможность использования пакета Maple студентами младших
курсов высших учебных заведений для выполнения и самопроверки домашнего задания по физике. <...> Самопроверка является обязательной составляющей каждого технического проекта и важнейшим элементом обучения и самообучения естественным наукам. <...> Показаны различные способы и средства самоконтроля при выполнении домашнего задания о затухающем колебании. <...> Ключевые слова: язык пакета Maple, механические затухающие колебания, компьютерная самопроверка решения физической задачи. <...> Современное программное
обеспечение позволяет легко и быстро выполнить рутинную составляющую семестровых домашних заданий и курсовых проектов, значительно увеличить наглядность, а также интерактивность курса общей
физики в технических университетах. <...> Графические возможности таких программных пакетов, как Maple, Mathema-tica, MATLAB, позволяют разрабатывать демонстрационные и методические материалы,
которые развивают классический курс за счет элементов программирования и математического моделирования. <...> Близость математического языка и синтаксиса языка символьных
вычислений пакета Maple делает использование последнего интуитивно понятным и не требует каких-либо дополнительных навыков
программирования на начальном уровне [1]. <...> Ниже приведем пример решения задачи из семестрового домашнего задания по физике. <...> По условию задачи, студенту необходимо провести исследование
колебательной системы в виде горизонтального пружинного маятника, в которой происходят затухающие колебания. <...> При этом заданы
значения массы m, постоянной силы трения r и постоянной упругости пружины k, а также длина l0 нерастянутой пружины, длина <...>