Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Инженерный журнал: наука и инновации  / №5 2013

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ (50,00 руб.)

0   0
Первый авторБудовская
ИздательствоМ.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана
Страниц14
ID276389
АннотацияВ статье рассматриваются проблемы внедрения и использования математических пакетов в математических дисциплинах и при выполнении курсовых и дипломных работ студентами как математических, так и инженерных специальностей. Одной из важных проблем является недостаточное методическое сопровождение пакетов. Рассмотрены наиболее известные и широко используемые математические пакеты MathСAD, MATLAB, Mathematica и Maple в ОС Windows и их применение в преподавании общего курса математики, численных методов, многомерного статистического анализа и других дисциплин. Для каждого пакета приводятся их возможности, достоинства и недостатки. Даются рекомендации, в каких дисциплинах более эффективно их использовать. Приведены примеры выполнения заданий по линейной алгебре студентами первого курса и лабораторных работ по численным методам студентами второго курса МГТУ им. Н.Э. Баумана с использованием пакета MathCAD. Для старших курсов рассмотрены пакеты, предназначенные для обработки данных и их анализа.
УДК518.12
Будовская, Л.М. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ / Л.М. Будовская // Инженерный журнал: наука и инновации .— 2013 .— №5 .— URL: https://rucont.ru/efd/276389 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 518.12 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ <...> Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия В статье рассматриваются проблемы внедрения и использования математических пакетов в математических дисциплинах и при выполнении курсовых и дипломных работ студентами как математических, так и инженерных специальностей. <...> Одной из важных проблем является недостаточное методическое сопровождение пакетов. <...> Рассмотрены наиболее известные и широко используемые математические пакеты MathСAD, MATLAB, Mathematica и Maple в ОС Windows и их применение в преподавании общего курса математики, численных методов, многомерного статистического анализа и других дисциплин. <...> Для каждого пакета приводятся их возможности, достоинства и недостатки. <...> Приведены примеры выполнения заданий по линейной алгебре студентами первого курса и лабораторных работ по численным методам студентами второго курса МГТУ им. <...> Для старших курсов рассмотрены пакеты, предназначенные для обработки данных и их анализа. <...> Стремительное развитие вычислительной техники, появление целого ряда математических пакетов диктуют изменения в построении и изучении курсов математики как в школах, так и в вузах. <...> Особенно остро стоит проблема в высшей школе: ограниченность количества учебных часов, с одной стороны, и растущий поток информации, с другой стороны, приводят не только к необоснованному сокращению курса математики в вузах, но и к отсутствию навыков работы с математическими пакетами, что, к сожалению, сказывается на профессиональной подготовке будущих инженеров и ученых для работы на современном уровне [1, 2]. <...> Использование математических пакетов надо начинать с базового курса математики на младших курсах, а затем продолжать в таких дисциплинах, как «Численные методы», «Теория вероятности и математическая статистика», «Планирование эксперимента», «Теория массового обслуживания», «Моделирование систем» и в других дисциплинах на старших курсах <...>