Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Съемочное мастерство (190,00 руб.)

0   0
Первый авторСветлаков
АвторыСветлаков Ю.Я.
ИздательствоКемГУКИ
Страниц76
ID275692
АннотацияСформировать представления о творческой работе оператора в различных видах и жанрах экранного творчества.
Кем рекомендованоРекомендован к изданию учебно-методическим советом института визуальных искусств КемГУКИ
Кому рекомендованоДля студентов-операторов
ББК85
Светлаков, Ю.Я. Съемочное мастерство : учебно-методический комплекс / Ю.Я. Светлаков; Ю.Я. Светлаков .— Кемерово : КемГУКИ, 2014 .— 76 с. — URL: https://rucont.ru/efd/275692 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Институт визуальных искусств Кафедра фотовидеотворчества СЪЁМОЧНОЕ МАСТЕРСТВО Учебно-методический комплекс дисциплины Направление подготовки 51.03.02 (071500) «Народная художественная культура» Профиль подготовки «Руководство студией кино-, фото- и видеотворчества» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» Форма обучения: Очная, заочная Кемерово 2014 1 Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 51.03.02 (071500) «Народная художественная культура», профиль «Руководство студией кино-, фото- и видеотворчества». <...> Съёмочное мастерство [Текст]: учеб.-метод. комплекс по направлению подготовки 51.03.02 (071500) «Народная художественная культура», профиль «Руководство студией кино-, фото- и видеотворчества», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / авт.-сост. <...> Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Учебная дисциплина «Съёмочное мастерство» входит в профессиональный цикл базовой части основной образовательной программы по направлению подготовки 51.03.02 (071500) «Народная художественная культура» профильного модуля «Руководство студией кино-, фото- и видеотворчества», квалификация (степень) выпускника «бакалавр». <...> Знания, умения и навыки, полученные в процессе изучения указанных учебных дисциплин, в интегрированной форме должны применяться в создании учебно-творческих и курсовых работ (натурный этюд, игровой этюд, видеожурнал, учебный фильм, документальный очерк, анимационный фильм). <...> Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:  владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);  уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);  использовать основные <...>
Съемочное_мастерство.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.75
Съемочное_мастерство.pdf
Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Институт визуальных искусств Кафедра фотовидеотворчества СЪЁМОЧНОЕ МАСТЕРСТВО Учебно-методический комплекс дисциплины Направление подготовки 51.03.02 (071500) «Народная художественная культура» Профиль подготовки «Руководство студией кино-, фото- и видеотворчества» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» Форма обучения: Очная, заочная Кемерово 2014 1
Стр.1
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 51.03.02 (071500) «Народная художественная культура», профиль «Руководство студией кино-, фото- и видеотворчества». Утверждён на заседании кафедры фотовидеотворчества 20.01.2014 г., протокол № 6. Рекомендован к изданию учебно-методическим советом института визуальных искусств КемГУКИ 29.01.2014 г., протокол № 4. Съёмочное мастерство [Текст]: учеб.-метод. комплекс по направлению подготовки 51.03.02 (071500) «Народная художественная культура», профиль «Руководство студией кино-, фото- и видеотворчества», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / авт.-сост. Ю. Я. Светлаков. – Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2014. – 76 с. Автор-составитель: доцент Ю. Я. Светлаков 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Цели дисциплины: - дать целостное, системное представление о профессии оператора; - освоить технологическую сторону деятельности оператора; - сформировать практические умения и навыки оператора; - сформировать у студентов представления о творческой работе оператора в различных видах и жанрах экранного творчества. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Учебная дисциплина «Съёмочное мастерство» входит в профессиональный цикл базовой части основной образовательной программы по направлению подготовки 51.03.02 (071500) «Народная художественная культура» профильного модуля «Руководство студией кино-, фото- и видеотворчества», квалификация (степень) выпускника «бакалавр». Курс тесно связан с учебными дисциплинами «Режиссура аудиовизуального произведения», «История и теория аудиовизуальных искусств», «Компьютерная видеотехнология», «Съёмочная техника и технология обработки материалов». Знания, умения и навыки, полученные в процессе изучения указанных учебных дисциплин, в интегрированной форме должны применяться в создании учебно-творческих и курсовых работ (натурный этюд, игровой этюд, видеожурнал, учебный фильм, документальный очерк, анимационный фильм). Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:  владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);  уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);  использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);  быть мотивированным на систематическое повышение уровня своей профессиональной квалификации (ПК-9); 3
Стр.3
 быть способным организовывать и планировать репетиционную, концертно-постановочную деятельность коллектива народного художественного творчества (студии кино-, фото- и видеотворчества) (ПК-12);  владеть методами анализа художественных произведений и критериями оценки качества художественно-исполнительской деятельности участников коллективов народного художественного творчества (студий кино, фото- и видеотворчества) (ПК-13). В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - выразительные средства оператора, основы композиции и освещения, творческо-технологические основы освещения, виды света, виды движения в кадре; - основные этапы производства фильма, особенности освещения при съемке интерьеров, творческие тандемы операторов и режиссёров; - специфику комбинированных, специальных и экспедиционных съёмок; - особенности работы оператора-хроникёра, съёмочные методы репортажа; - специфику работы оператора-документалиста, жанровые разновидности очерковых фильмов, специфические особенности съёмки очеркапортрета; - историю съёмочного искусства, основные операторские школы, особенности творчества советских и зарубежных кинооператоров игрового кино; - историю образной документалистики, основные операторские школы документалистики, особенности творчества советских и зарубежных кинооператоров документального кино; уметь: - строить композицию кадра, панорамировать, снимать на натуре и в интерьере, делать операторскую экспликацию, передавать движение в кадре, снимать панорамы; - проводить комбинированные и специальные съемки; - работать над сюжетами новостей, вести монтажную съёмку, снимать выразительные детали, использовать длиннофокусную оптику; - снимать интервью, работать над съёмкой видеоочерков; 4
Стр.4
- анализировать съёмочную работу операторов игровых фильмов; - анализировать съёмочную работу операторов документальных фильмов, различать съёмочные методы и способы работы над документальным фильмом, этапы развития документального кинематографа, виды образно-документальных фильмов; владеть: - правилами композиции, видами панорамирования, методикой документального наблюдения; - схемами света, законами цветового контраста, съёмкой актёрских сцен; - простейшими приёмами комбинированной и специальной съёмки, методикой учебного, рекламного и презентационного фильма; - методами съёмки событийного, информационного сюжетов и сюжета-портрета, интервью, репортажа, стендапа; - приёмами длительного наблюдения, творческими приёмами оператора, методами восстановления факта, методикой работы над очерками; - методами анализа съёмочной (операторской) работы игровых фильмов; - методами анализа съёмочной (операторской) работы, съёмочными методами документалистики. 1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Структура дисциплины Дисциплина ведётся на 1–4-м курсах (1–7-й семестры) и состоит из разделов. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 14 зачётных единиц – 504 часа, в том числе для студентов очной формы обучения: 248 часов аудиторных занятий и 148 часов – СРС, 30 % аудиторных занятий (74 часа) проводится в интерактивных формах обучения. Для студентов заочной формы обучения: 34 часа – аудиторных занятий, 362 часа – СРС, 10 часов – в интерактивных формах обучения. Формой итогового контроля у студентов очной формы обучения являются зачёты во 2, 4, 6-м семестрах, экзамены в 3, 5, 7-м семестрах и курсовая работа в 7-м семестре. Формой итоговой аттестации у студентов заочной формы обучения являются зачёты в 1, 2, 3-м семестрах, экзамены во 2, 3, 4-м семестрах и курсовая работа в 8-м семестре. 5
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………….. 3 1. Структура и содержание дисциплины………………..……………….. 5 1.1. Структура дисциплины……………………………………………….. 5 1.2. Содержание дисциплины……………………………………………... 13 2. Учебно-теоретические материалы……………………………………… 27 2.1. Путеводитель по литературе для изучения теоретического раздела курса…………………………………………………………………………. 27 3. Учебно-практические материалы………………………………………. 32 3.1. Описание практических и семинарских занятий…………………… 32 3.2. Задания для индивидуальных занятий………………………………. 47 4. Методические материалы…………………………………………….…. 52 4.1. Методические указания по изучению дисциплины…………………. 52 4.2. Описание образовательных технологий……………………………... 54 4.3. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………..... 55 5. Контрольно-измерительные материалы…………………………….…. 55 5.1. Вопросы к экзамену…………………………………………………… 55 5.2. Вопросы к зачёту……………………………………………………… 57 6. Учебно-библиографическое и информационное обеспечение дисциплины…………………………………………………………….…… 59 6.1. Список литературы……………………………………………………..59 7. Учебно-справочные материалы……………………………………….... 62 7.1. Перечень ключевых слов……………………………………………… 62 7.2. Список отечественных операторов…………………………………... 63 7.3. Список зарубежных операторов……………………………………… 71 7.4. Список операторов документального кино…………………………. 74 75
Стр.75

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.