Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Отечественная история (190,00 руб.)

0   0
Первый авторРеховская
АвторыНасонов А.А.
ИздательствоКемГУКИ
Страниц70
ID275690
АннотацияФормирование системы представлений об этапах исторического развития России и ее роли в истории человечества и в современном мире.
Кем рекомендованоРекомендован к изданию учебно-методическим советом института социально-культурных технологий КемГУКИ
Кому рекомендованоДля студентов гуманитарных вузов
ББК63
Реховская, Т.А. Отечественная история : учебно-методический комплекс / А.А. Насонов; Т.А. Реховская .— Кемерово : КемГУКИ, 2014 .— 70 с. — URL: https://rucont.ru/efd/275690 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Институт социально-культурных технологий Кафедра музейного дела ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ Учебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки 51.03.03 (071800.62) «Социально-культурная деятельность», профили подготовки: «Менеджмент социально-культурной деятельности», «Социально-культурные технологии в индустрии досуга», «Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ», «Социально-культурная анимация и рекреация», «Менеджмент детско-юношеского досуга» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» Форма обучения: очная, заочная Кемерово 2014 1 Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 51.03.03 (071800.62) «Социальнокультурная деятельность», профили подготовки «Менеджмент социальнокультурной деятельности», «Социально-культурные технологии в индустрии досуга», «Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ», «Социально-культурная анимация и рекреация», «Менеджмент детско-юношеского досуга». <...> Утвержден на заседании кафедры музейного дела института социально-культурных технологий 28.03.2014 года, протокол № 9. <...> Рекомендован к изданию учебно-методическим советом института социально-культурных технологий КемГУКИ 02.04.2014 года, протокол № 5. <...> Отечественная история [Текст]: учеб.-метод. комплекс дисциплины по направлению подготовки 51.03.03 (071800.62) «Социально-культурная деятельность», профили подготовки: «Менеджмент социально-культурной деятельности», «Социально-культурные технологии в индустрии досуга», «Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ», «Социально-культурная анимация и рекреация», «Менеджмент детскоюношеского досуга», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / авт.-сост. <...> Место дисциплины в структуре основной образовательной программы. <...> Дисциплина «Отечественная история <...>
Отечественная_история.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.69
Отечественная_история.pdf
Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Институт социально-культурных технологий Кафедра музейного дела ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ Учебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки 51.03.03 (071800.62) «Социально-культурная деятельность», профили подготовки: «Менеджмент социально-культурной деятельности», «Социально-культурные технологии в индустрии досуга», «Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ», «Социально-культурная анимация и рекреация», «Менеджмент детско-юношеского досуга» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» Форма обучения: очная, заочная Кемерово 2014 1
Стр.1
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 51.03.03 (071800.62) «Социальнокультурная деятельность», профили подготовки «Менеджмент социальнокультурной деятельности», «Социально-культурные технологии в индустрии досуга», «Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ», «Социально-культурная анимация и рекреация», «Менеджмент детско-юношеского досуга». Утвержден на заседании кафедры музейного дела института социально-культурных технологий 28.03.2014 года, протокол № 9. Рекомендован к изданию учебно-методическим советом института социально-культурных технологий КемГУКИ 02.04.2014 года, протокол № 5. Отечественная история [Текст]: учеб.-метод. комплекс дисциплины по направлению подготовки 51.03.03 (071800.62) «Социально-культурная деятельность», профили подготовки: «Менеджмент социально-культурной деятельности», «Социально-культурные технологии в индустрии досуга», «Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ», «Социально-культурная анимация и рекреация», «Менеджмент детскоюношеского досуга», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / авт.-сост.: Т. А. Реховская, А. А. Насонов. – Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2014. – 70 с. Авторы-составители: канд. истор. наук, доцент Т. А. Реховская, канд. истор. наук, ст. преподаватель А. А. Насонов 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Целью освоения дисциплины «Отечественная история» является формирование системы представлений об этапах исторического развития России и ее роли в истории человечества и в современном мире, а также изучение взаимодействия государственных институтов и общества в исторической ретроспективе. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы. Дисциплина «Отечественная история» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. Для ее освоения необходимо владение базовыми знаниями по истории России в объеме школьного курса. Дисциплина «Отечественная история» служит теоретической основой для изучения дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла («Философия», «Социология», «Культурология») и общекультурологического и социально-культурного цикла («История искусств», «Теория и история культуры»), связанных с формированием общекультурных компетенций выпускника. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Отечественная история»:  владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);  уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);  использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);  использовать основные законы гуманитарных научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы научного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10). В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты обучения: 3
Стр.3
знать:  основные закономерности исторического процесса (ОК-9, ОК-10);  основы и многовариантность исторического процесса (ОК-9, ОК-10);  этапы исторического развития России и роль России в истории человечества и в современном мире (ОК-9, ОК-10);  место человека в историческом процессе и в организации общества (ОК-9, ОК-10);  социокультурные особенности развития России (ОК-9, ОК-10);  особенности взаимодействия власти и общества (на примере истории России) (ОК-9, ОК-10); уметь:  применять историческую терминологию (ОК-9, ОК-10);  самостоятельно анализировать социально-философскую и научную литературу (ОК-1, ОК-2);  использовать сравнительный метод и метод историзма для анализа исторических фактов (ОК-1, ОК-2, ОК-9, ОК-10);  уметь работать с историческими источниками (ОК-1, ОК-2, ОК-9, ОК-10); владеть:  навыками применения полученных теоретических знаний о человеке, обществе, истории, культуре в учебной и профессиональной деятельности (ОК-1, ОК-2, ОК-9, ОК-10);  навыками использования различных форм, видов устной и письменной коммуникации в учебной и профессиональной деятельности (ОК-1, ОК-2);  основными методами научного познания (ОК-1, ОК-2). Содержание дисциплины «Отечественная история» предусматривает изучение одиннадцати разделов. В ходе лекций студентам представляется основной объем теоретического материала. Для самостоятельного изучения теоретической части дисциплины в учебно-методическом комплексе предусмотрен «Путеводитель по учебной и научной литературе для изучения теоретической части курса». Семинарские занятия ориентированы на формирование практических умений по дисциплине, развитие самостоятельного мышления. Особая роль в овладении данным курсом отводится самостоятельной работе студентов, при заочной форме обучения предусмотрено выполнение контрольной работы; содержание заданий, вынося4
Стр.4
щихся для самостоятельного изучения, соотносится с содержанием лекций и семинарских занятий. Организация занятий осуществляется преподавателем на основе содержания программы курса и выбора технологий обучения, способствующих достижению цели данной учебной дисциплины. В процессе изучения дисциплины на занятиях наряду с традиционной технологией используются и информационно-коммуникационные технологии. Практикуются мультимедийные лекции, практические занятия с использованием компьютерной техники. Применяются различные виды диагностики: тестовый контроль, подготовка индивидуальных сообщений, устный опрос. Дисциплина «Отечественная история» изучается студентами очной и заочной форм обучения в течение 1-го семестра, по итогам которого предусмотрен экзамен. 1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость дисциплины «Отечественная история» составляет 4 зачетные единицы, 144 часа, в том числе доля аудиторных занятий в интерактивных формах более 20 %. 1.1. Структура дисциплины Очная форма обучения Разделы и темы дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов, и трудоемкость (в часах) в соотв. с требованиями ФГОС ВПО Лекц. Семин. СРС 1. История как наука 1 1* – – 2. История Древнерусского государства (IX – 30-е годы XII века) 1 5 2 * – часы занятий в интерактивных формах. 5 4 Формы Интерактивные формы обучения Проблемная лекция текущего контроля успеваемости. Формы промежуточной аттестации (по семестрам) Тестовый контроль
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………….... 3 1. Структура и содержание дисциплины………………………………... 5 1.1. Структура дисциплины……………………………………………….5 1.2. Содержание дисциплины……………………………………………..18 2. Учебно-теоретические материалы………………………..................... 34 2.1. Путеводитель по учебной и научной литературе для изучения теоретической части курса……………………………………………….. 34 3. Учебно-практические материалы……………………………………... 37 3.1. Описание семинарских занятий……………………………………... 37 3.2. Тематика контрольных работ для студентов заочной формы обучения……………………………………………………………………….. 47 4. Методические материалы………………………………………………48 4.1. Методические указания по изучению дисциплины…………….….. 48 4.2. Методические указания по подготовке к семинарским занятиям с использованием интерактивных форм обучения……………………... 52 4.3. Методические указания по выполнению контрольных работ…….. 55 4.4. Описание образовательных технологий……………………….…… 56 4.5. Описание необходимого материально-технического обеспечения дисциплины………………………………………………………………... 60 5. Контрольно-измерительные материалы………………………….…....60 5.1. Образцы тестовых заданий для контроля самостоятельной работы………………………………………………………………………… 60 5.2. Перечень контрольных вопросов к экзамену……………………..... 61 6. Учебно-библиографическое и информационное обеспечение дисциплины………………………………………………………………….... 63 6.1. Список литературы............................................................................... 63 7. Учебно-справочные материалы……………………………………….. 66 7.1. Перечень ключевых слов…………………………………………….. 66 69
Стр.69

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.