Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

По воле рока (сага об одной русской семье, покинувшей Францию при Наполеоне) (80,00 руб.)

0   0
АвторыРябой В.И.
Издательство[Б.и.]
Страниц13
ID275658
По воле рока (сага об одной русской семье, покинувшей Францию при Наполеоне) / Рябой В.И. — : [Б.и.] .— 13 с. — URL: https://rucont.ru/efd/275658 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Уже было подготовлено к посадке дерево свободы, увенчанное красным колпаком…, когда зажиточный парижский дворянин, владевший нешуточным состоянием, обремененный семьей, доктор медицины, не то жирондист не то якобинец Петр Делло, мучимый ночными кошмарами, обещавшими ему и его соратникам в одно и то же время и политический триумф и гильотину, сорвался с насиженного места и осточертя голову, помчался прочь от мучительно любимой и вдруг ставшей ему ненавистной Франции с ее взбалмошным, неблагодарным народом, готовым ради куска хлеба разрушить, разобрать на кусочки здание государственности, возводившееся столетиями, уничтожить домашний покой и уют. <...> Выдавленный, из пределов Франции, бурлящей энергией революции, он словно пробка из бутылки шампанского летел по прямой, не сознавая что с ним происходит, пока вдруг, к своему удивлению не «обнаружил» себя в столице царской России, стране, где кончается Европа и берет начало Азия, но никто не может сказать, где именно и на чем именно совершается этот переход, не то, чтобы географический, но культурный и традицийный. <...> Испуг его был поначалу ничуть не меньше того, что он испытал, увидев однажды бегущую мимо дома разъяренную толпу с серыми лицами, лихорадочно блестящими то ли от голода, то ли от вина, то ли от бунтарского экстаза глазами. <...> Но успокоившись и оглядевшись, он обнаружил, что царь-император этой страны не любит ни революцию ни революционеров, что и здесь есть признаки цивилизации, есть светское общество, влюбленное в французский стиль жизни и французскую культуру. <...> Более того, он вдруг обнаружил нечто приятное и обнадеживающее для себя самого и будущей карьеры, если бы он захотел строить ее здесь. <...> С первых же дней он убедился, что его профессия, его знания в области врачевания востребованы в этой экзотической стране ни меньше, а может даже и больше, чем в его жестокосердной Франции, лишившей его состояния, нажитого многолетним трудом; разбившей <...>