Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Инженерный журнал: наука и инновации  / №1 2014

Улучшение аэродинамических характеристик летательных аппаратов (100,00 руб.)

0   0
Первый авторХлупнов
ИздательствоМ.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана
Страниц9
ID275389
АннотацияПроведен обзор открытых отечественных патентов и авторских свидетельств, позволяющих улучшать аэродинамические характеристики летательных аппаратов. Патенты также можно разделить на две группы: в первой группе улучшение характеристик достигается за счет изменения внешней геометрии головной части, а во второй – за счет активного воздействия на параметры потока, обтекающего летательный аппарат.
УДК533.6
Хлупнов, А.И. Улучшение аэродинамических характеристик летательных аппаратов / А.И. Хлупнов // Инженерный журнал: наука и инновации .— 2014 .— №1 .— URL: https://rucont.ru/efd/275389 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Улучшение аэродинамических характеристик летательных аппаратов УДК 533.6 Улучшение аэродинамических характеристик летательных аппаратов © А.И. Хлупнов МГТУ им. <...> Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия Проведен обзор открытых отечественных патентов и авторских свидетельств, позволяющих улучшать аэродинамические характеристики летательных аппаратов. <...> Патенты также можно разделить на две группы: в первой группе улучшение характеристик достигается за счет изменения внешней геометрии головной части, а во второй – за счет активного воздействия на параметры потока, обтекающего летательный аппарат. <...> Ключевые слова: летательный аппарат, аэродинамические характеристики, аэродинамическое качество, лобовое сопротивление, коническое тело, головной обтекатель, несущая поверхность, пограничный слой. <...> Патенты на устройства и способы улучшения аэродинамических характеристик летательных аппаратов в основном содержатся в рубриках В64С21/00 (Управление пограничным слоем с целью изменения аэродинамических характеристик летательных аппаратов) и B64C23/00 (Способы и устройства для изменения аэродинамических характеристик летательных аппаратов, не отнесенные к другим группам). <...> Традиционно улучшение аэродинамических характеристик летательных аппаратов осуществлялось за счет оптимизации формы поверхности. <...> Чаще всего это связано с выбором геометрии головной части, обеспечивающей уменьшение волнового сопротивления. <...> В [1] на боковой поверхности головного обтекателя, выполненного в виде оболочки в форме конуса или параболоида либо их комбинации с плавным переходом в цилиндрическую форму, размещены винтовые каналы переменного сечения, образующие винтовое оребрение оболочки (рис. <...> Это позволяет уменьшить плотность теплового потока и аэродинамические потери на поверхности обтекателя. <...> Наличие на поверхности обтекателя винтовых конических или параболических каналов переменного сечения обеспечивает поток у поверхности <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.