К.С. Жебелев 1, К.Ю. Машков 2, В.Н. Наумов 2
1
ОАО “Специальное конструкторское бюро машиностроения”
Курганского машиностроительного завода, г. Курган 640000, Россия
2
МГТУ им. <...> Н.Э. Баумана, Москва 105005, Россия
Дано определение статической характеристики двигателя, отражающей качественную сторону процесса регулирования скорости при
преобразовании энергии двигателя в энергию механического движения. <...> Статическая характеристика — это характеристика преобразования энергии двигателя (тепловой, электрической, гидравлической) в
энергию механического движения. <...> Она определяет скорость (угловую или линейную), а также движущую силу (момент), равную силе
(моменту) сопротивления. <...> Значения этих параметров не зависят от
значения параметра регулирования управляемого компонента преобразователя и от времени. <...> Примем, что преобразователь (преобразователи) энергии располагается в системе с жесткими механическими
связями. <...> Статическая характеристика отражает зависимость выходной величины преобразователя энергии от входной для установившихся
движений при постоянной мощности на входе. <...> Основой статической характеристики вращательной системы при
указанном условии является частная статическая характеристика —
зависимость силового фактора (движущего момента М) от скоростного фактора (угловой скорости ω) при постоянном значении управляющего воздействия (параметра регулирования Y ) и моменте М,
равном моменту сопротивления Mс. <...> Математическое выражение этой
характеристики имеет вид ω = ω (М, Y) или М = (ω, Y). <...> Что же касается интервала изменения параметра Y, то
он выражается линейной зависимостью угловой скорости холостого
хода (ω = ωхх при М = 0) от заданного закона регулирования (например, перемещение органа управления дизелем — педали газа). <...> Графически частную статическую характеристику ω = ω (М, Y)
принято изображать двумя графиками, совмещенными по оси ω: ω =
ISSN 2305-5626. <...> При этом зависимость ω = ω(М) при Y = const называют статической <...>