УДК 629.033
Изменение тягово-скоростных характеристик
транспортно-технологического средства
с роторно-винтовым движителем
варьированием угла подъема винтовой лопасти
в процессе движения <...> Н.Э. Баумана, Москва 105005, Россия
Рассмотрено влияние угла подъема винтовой лопасти на тяговоскоростные характеристики транспортно-технологического средства с роторно-винтовым движителем. <...> Приведены результаты анализа компьютерного моделирования движения шнекохода с движителем изменяемой геометрии. <...> E-mail: naumov-m9@yandex.ru, moiaberloga@yandex.ru
Ключевые слова: грунт, мобильный робототехнический комплекс, лопасть, движитель, роторно-винтовой движитель, шнековый движитель, эластичная механика, болотистый грунт, глинистый грунт,
илистый грунт. <...> Одним из наиболее важных и оригинальных параметров роторно-винтового движителя (РВД), несомненно, является угол подъема винтовой лопасти, влияние которого на скоростные и тяговые
характеристики машины очевидно и обязательно учитывается при
создании шнекоходов. <...> Однако следует отметить, что невозможность изменения данного параметра непосредственно в процессе
движения заставляет инженеров делать выбор между указанными
характеристиками еще на фазе проектирования, заведомо снижая
тем самым рабочий диапазон характеристик транспортнотехнологического средства (ТТС). <...> Так, традиционно у тяговых
машин угол подъема делают меньше 20…30°, у скоростных вездеходов 30° и выше [1]. <...> Предположим, что существует возможность изменения угла
подъема лопасти во время движения шнекохода. <...> Подобная трансформация вполне реализуема, если, например, в качестве РВД использовать оболочки, внутри которых на опорных рейках с некоторым шагом размещены механизмы с закрепленными на них
роликами. <...> При вращении механизмов ролики будут бежать по внутренней поверхности оболочки, формируя некоторое подобие лопастей и превращая движитель в эластичный шнек. <...> Варьируя угол
наклона генерирующей волну конструкции (например <...>