УДК 629.015
Теоретическая оценка работоспособности
перспективных конструкций непневматических шин <...> Н.Э. Баумана, Москва 105005, Россия
Обоснована актуальность применения непневматических шин на современных образцах автомобильной техники. <...> Предложен метод
сравнительного анализа различных конструкций непневматической
шины на основе статического расчета и анализа их тепловой нагруженности. <...> Даны выводы о работоспособности конструкций, целесообразности их применения, а также о практической ценности предлагаемого метода. <...> E-mail: eremingeorgy@mail.ru; kartashov@bmstu.ru
Ключевые слова: колесный движитель, полиуретан, метод конечных
элементов, математическое моделирование, ведомый режим качения
колеса. <...> Сегодня производители шин активно ведут работы по разработке конструкций, способных поддерживать автомобиль в рабочем
состоянии при падении давления воздуха в шине. <...> Один из путей
решения этой проблемы — применение безвоздушных шин, устойчивых к перепадам давления, температуры и проколам. <...> Все эти
свойства достигаются, как правило, установкой на колесо специального упругого элемента, воспринимающего все нагрузки и обеспечивающего плавное движение автомобиля без применения газонаполненной оболочки. <...> Непневматические шины (НПШ), не требующие создания избыточного давления внутри покрышки, особенно актуальны для бронированной техники; они также используются в сельском хозяйстве,
транспортных погрузчиках, карьерных самосвалах, скутерах и велосипедах. <...> Несомненное достоинство таких шин — устойчивость к
проколам, основной недостаток — невозможность использования
конструкции на высоких скоростях при применении традиционных
эластичных материалов вследствие высокого тепловыделения, приводящего к разрушению. <...> Использование современных композиционных материалов, обладающих малым внутренним гистерезисным
демпфированием, открывает новые возможности применения НПШ. <...> Конструкция такого колеса должна обладать необходимой <...>