УДК 62-781
Математическое моделирование процесса
упругопластического деформирования
трубчатых энергопоглощающих элементов <...> Н.Э. Баумана, Москва 105005, Россия
Обоснована актуальность применения трубчатых энергопоглощающих элементов для повышения взрывозащищенности военных автомобилей. <...> Предложен метод математического моделирования
упругопластического деформирования трубчатых элементов. <...> E-mail: george.arut@yandex.ru; kartashov@bmstu.ru
Ключевые слова: трубки круглого сечения, осевая деформация трубок,
поглощение энергии, метод конечных элементов, явный метод интегрирования. <...> В настоящее время к военным автомобилям все чаще предъявляют требования по взрывозащищенности, направленные на обеспечение выживания экипажа при подрыве автомобиля на минах или
самодельных взрывных устройствах. <...> Об актуальности темы свидетельствует большое количество автомобилей, созданных как в нашей
стране, так и за рубежом. <...> Среди российских разработок можно выделить машины СПМ-3 “Медведь”, “Скорпион-ЛТА”, семейства автомобилей “Тайфун” и “Волк”, принятый на вооружение автомобиль
“Тигр”. <...> В США существует программа MRAP (Mine-Resistant
Ambush Protected) по созданию взрывозащищенных автомобилей. <...> Повышение защиты от подрыва на мине только путем увеличения толщины брони не позволяет достичь требуемых результатов. <...> Кроме того, чрезмерное бронирование увеличивает массу машины,
снижает ее вместимость и грузоподъемность. <...> Поэтому необходимо
искать новые конструктивные решения, одним из которых является
использование в конструкции бронеавтомобилей энергопоглощающих элементов. <...> На основании анализа отечественных и зарубежных разработок в
области противоминной защиты было установлено, что в качестве
энергопоглощающих элементов взрывозащищенных конструкций
могут быть применены тонкостенные трубки различных конфигураций: круглого, квадратного или прямоугольного сечения; полые или
заполненные пористым материалом. <...> Трубки могут быть выполнены <...>