Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 549924)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа) (190,00 руб.)

0   0
Первый авторСтерликова В. В.
ИздательствоИзд-во ОГТИ
Страниц132
ID271445
АннотацияУчебно-методическое пособие посвящено проблеме педагогического руководства развитием речи младших дошкольников, воспитывающихся в условиях разновозрастной группы детского сада. В нем рассматривается методика поэтапного формирования совместных игр детей разного возраста как условия взаимообучения родной речи.
Кем рекомендованоРедакционно-издательским советом ОГТИ
Кому рекомендованоПособие предназначено преподавателям педагогических вузов и колледжей, студентам, воспитателям, а также специалистам, занимающимся проблемами дошкольной дидактики, вопросами речевого развития детей дошкольного возраста.
ISBN978-5-8424-0460-5
УДК372.217
ББК74.102
Стерликова, В. В. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / В. В. Стерликова .— Орск : Изд-во ОГТИ, 2009 .— 132 с. — ISBN 978-5-8424-0460-5 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/271445

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А. В. Запорожца Рецензенты: Левашова Г. Н., Заслуженный учитель Российской Федерации, кандидат педагогических наук, директор ГОУ СПО «Педагогический колледж г. Орска»; Крупина Е. В., ведущий специалист управления образования администрации г. Орска С79 Стерликова, В. В. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа) : учебнометодическое пособие / В. В. Стерликова. <...> Учебно-методическое пособие посвящено проблеме педагогического руководства развитием речи младших дошкольников, воспитывающихся в условиях разновозрастной группы детского сада. <...> В нем рассматривается методика поэтапного формирования совместных игр детей разного возраста как условия взаимообучения родной речи. <...> Своеобразие обучения в разновозрастной группе детского сада .................. 58 <...> Методика обследования речевого развития детей среднего – старшего дошкольного возраста ............................................................................ 128 ВВЕДЕНИЕ Речь – специфически человеческая способность, развитие которой наиболее интенсивно совершается в раннем и младшем дошкольном возрасте и оказывает существенное влияние на весь ход психического развития ребенка. <...> С одной стороны, исследователи отмечают положительное взаимовлияние детей в процессе их общения, взаимодействия и взаимообучения, с другой стороны, имеются данные, которые говорят о том, что общение и взаимообучение детей разных возрастов не возникает автоматически. <...> Налаживание взаимообучения дошкольников требует определенных условий, и эти условия зависят от возраста детей, типа комплектования группы, содержания их деятельности (ознакомление с окружающим, сенсорное воспитание, совместные игры и др.), от обучающих 5 воздействий взрослого и позиции взаимодействующих детей, способности принять на себя роль обучающего и обучаемого. <...> Анализ особенностей речевого развития детей младшего дошкольного возраста представлен в контексте проблемы генезиса форм и функций <...>
Развитие_речи_детей_младшего_дошкольного_возраста_(разновозрастная_группа).pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» В. В. Стерликова РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА) Утверждено редакционно-издательским советом ОГТИ в качестве учебно-методического пособия Орск 2009
Стр.1
УДК 372.217 ББК 74.102 С79 Научный редактор Арушанова А. Г., кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Центра «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца Рецензенты: Левашова Г. Н., Заслуженный учитель Российской Федерации, кандидат педагогических наук, директор ГОУ СПО «Педагогический колледж г. Орска»; Крупина Е. В., ведущий специалист управления образования администрации г. Орска школьного возраста (разновозрастная группа) С79 Стерликова, В. В. Развитие речи детей младшего до: учебнометодическое пособие / В. В. Стерликова. – Орск : Издательство ОГТИ, 2009. – 131 с. – ISBN 978-5-8424-0460-5. Учебно-методическое пособие посвящено проблеме педагогического руководства развитием речи младших дошкольников, воспитывающихся в условиях разновозрастной группы детского сада. В нем рассматривается методика поэтапного формирования совместных игр детей разного возраста как условия взаимообучения родной речи. Пособие предназначено преподавателям педагогических вузов и колледжей, студентам, воспитателям, а также специалистам, занимающимся проблемами дошкольной дидактики, вопросами речевого развития детей дошкольного возраста. ISBN 978-5-8424-0460-5 © Стерликова В. В., 2009 © Издательство ОГТИ, 2009
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................................. 5 ГЛАВА I. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНИКА .............................................. 9 1.1. Условия и факторы, определяющие речевое развитие детей дошкольного возраста ......................................................................................................................... 9 1.2. Психологические закономерности развития речи младшего дошкольника 13 1.3. Особенности освоения родного языка детьми младшего дошкольного возраста ....................................................................................................................... 18 1.3.1. Звуковая культура речи ............................................................................... 19 1.3.2. Лексическая сторона речи ........................................................................... 21 1.3.3. Грамматический строй речи ....................................................................... 23 Вопросы и задания для повторения ......................................................................... 26 ГЛАВА II. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ РОДНОМУ ЯЗЫКУ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ................................. 28 2.1. Проблема обучения родному языку детей дошкольного возраста в отечественной педагогике ........................................................................................ 28 2.1.1. Краткий исторический обзор становления системы обучения родному языку детей в теории и практике дошкольного воспитания ............................ 28 2.1.2. Формы организации обучения родному языку детей в методике развития речи .......................................................................................................... 34 2.2. Проблемы развития речи детей на ранних этапах онтогенеза (ранний и младший дошкольный возраст) ............................................................................... 39 2.2.1. Достижения педагогики раннего детства в области развития речи детей .................................................................................................................................. 39 2.2.2. Краткий обзор результатов исследований проблемы развития речи младших дошкольников ........................................................................................ 42 2.2.3.Методы и формы организации обучения родному языку и развития речи детей младшего дошкольного возраста ............................................................... 48 Вопросы и задания для повторения ......................................................................... 52 ГЛАВА III. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ РОДНОМУ ЯЗЫКУ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА.......................................... 54 3.1. Проблема межвозрастного общения и взаимодействия детей в историческом аспекте ............................................................................................... 54 3.2. Своеобразие обучения в разновозрастной группе детского сада .................. 58 3.3. Особенности взаимообучения детей дошкольного возраста ......................... 62 Вопросы и задания для повторения ......................................................................... 67 ГЛАВА IV. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ РОДНОМУ ЯЗЫКУ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ..................................................... 69
Стр.3
4.1. Содержание и методика экспериментальной системы обучения родному языку и развития речи младших дошкольников в условиях разновозрастной группы ......................................................................................................................... 69 4.2. Методика развития речи и обучения родному языку младших дошкольников ............................................................................................................ 76 4.2.1. Формирование игровых умений у детей младшего дошкольного возраста ................................................................................................................... 76 4.2.2. Организация совместных игр детей разного возраста ............................. 84 4.2.3 Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей разного возраста ..................................................................................................... 89 Вопросы и задания для повторения ......................................................................... 96 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......................................................................................................... 98 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК .................................................................... 101 Приложение 1. Соотношение общей и речевой периодизации детского развития ................................................................................................................................... 111 Приложение 2. Генезис форм общения с взрослым у детей от рождения до 7 лет ............................................................................................... 112 Приложение 3. Генезис форм общения с ровесниками у детей 2-7 лет .......................................................................................................... 114 Приложение 4. Ориентировочные показатели развития речи детей от 1 года до 3 лет .................................................................................. 116 Приложение 5. Этапы развития речевого общения ............................................. 119 Приложение 6. Методика обследования речевого развития младших дошкольников (начало года) .................................................................................. 120 Приложение 7. Методика обследования речевого развития детей среднего – старшего дошкольного возраста ............................................................................ 128
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически