Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645832)
Контекстум
Экология в школе (до и после).

Экология в школе (до и после). №2 2015 (140,00 руб.)

0   0
Страниц62
ID271082
АннотацияНаучно-методический журнал ОО «ВООП». Необходимо экологическое образование направить на формирование системы представлений об окружающей природной среде как целостной, нерасчлененной системе, обеспечивающей жизнедеятельность человека. Учитель – это тот человек, который призван через содержание своего предмета, прививать ученикам благородство, гуманизм, ответственность за себя и за природу. Важная роль в этом принадлежит всем преподавателям-предметникам, а не только биологии, как это принято, к сожалению, повсеместно.
Экология в школе (до и после). : Научно-методический журнал .— Альметьевск : Альметьевское районное отделение Татарстанской республиканской организации Общественной организации "Всероссийского общества охраны природы" .— 2015 .— №2 .— 62 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/271082 (дата обращения: 18.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта».............20 ХАЙРУЛЛИНА Г.Г. <...> 26 ГИЛЬМУТДИНОВА А.К., Тема: «Игра – соревнование по экологии для учащихся начальных классов» ....................26 ШАРАФЕТДИНОВА Г.Н., «Котлы булсын Нәүрүз! <...> 58 Экология в школе (до и после) №2-2015 ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМА ЭКОЛОГИЗАЦИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ <...> По признанию отечественной и мировой общественности центральным фактором в решении названной проблемы становится экологическое образование (ЭО). <...> Школа через экологическое образование призвана убеждать молодежь, что прогресс человека связан с утверждением в обществе новой ноосферной нравственности: нравственно все то, что способствует выполнению человеком его биосферной функции - поддержанию устойчивости и сохранению биосферы, и безнравственно то, что этому противоречит. <...> Экологизация системы образования как способ системной организации экологического образования. <...> 4 Учёные - Учителям ВЛИЯНИЕ ЭКОЛОГИИ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА Абрамова Е.А., учитель биологии МБОУ «СОШ №21» г. Альметьевск, РТ Участь человечества и всей жизни на Земле в значительной степени зависит от установления равновесия между удовлетворением потребностей человека и ограничениями экологического характера, добиться которого можно лишь путем гармонизации отношений людей и природы, причем этот процесс должен охватить все страны без исключения. <...> ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ СРЕДИ ШКОЛЬНИКОВ Ризатдинова Г.З., учитель биологии и химии МБОУ «Тлянче-Тамакская СОШ им. <...> Шарипова» Тукаевский район, РТ Экологическая культура имеет особую, интерактивную природу и выступает не как «знание на будущее», а как ключевая компетентность – способность к осуществлению реального жизненного действия (С.Л.Братченко), как «жизненная практика» (И.Д.Фрумин), как квалификационная характеристика индивида, в момент его включения в деятельность (Б.Д.Эльконин) в обществе, над которым нависла <...>
Экология_в_школе_(до_и_после).__№2_2015.pdf
ЭКОЛОГИЯ В ШКОЛЕ (до и после) №2, 2015 Учебно-методический журнал ИД «ЭкоПРАВДА» http//www.ekopravda.ru РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: АЛЕКСЕЕВ С.В., д.п.н., президент федерации экологического образования, г. Санкт-Петербург БАКИРОВ И.Ф., Заслуженный Эколог РФ, президент ИД «Экологическая правда» ГОРСКИЙ В.А., д.п.н., зав., Центра проблем общего и дополнительного образования ИСМО РАО, г. Москва СИДОРОВ А.Г., Министр Экологии и ПР РТ, г.Казань ФАТТАХОВ Э.Н., Министр образования и науки РТ, г.Казань РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: E-mail: RAVOOP@mail.ru Гайсин И.Т., Минакова Е.А., Ганиев Р.М., Самойлов В.И., Хабибуллина Р.А БАКИРОВ И.Ф., главный редактор E-mail: ra52@mail.ru ISBN 978-5-9222-1013-3 Издательство «Отечество» г. Казань, ул. Московская, д.44,корп.1. Отпечатано в типографии: «Отечество» г. Казань, ул. Чистопольская, 27 а Подписано в печать 29.05.2015г. Формат 60х84/8. Тираж 200 шт. Подписка на журнал осуществляется во всех почтовых отделениях России. Подписной индекс по каталогу: «Пресса России» – 42381 «Почта России» – 16192 Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ №ФС77-28900 Перепечатка редакционных материалов допускается только со ссылкой на журнал «Экология в школе». © «Экология в школе», 2015г. В НОМЕРЕ: УЧЁНЫЕ - УЧИТЕЛЯМ СУРАВЕГИНА И.Т., "Почему нужна экологизация общеобразовательной школы".........................................................2 ЭКОЛОГИЗАЦИЯ в ШКОЛЕ АБРАМОВА А.Е., «Влияние экологии на здоровье человека………………………………………………………………..5 ХАМДЕЕВА Г.Р., “Воспитание гуманного отношения к животным у детей» ..............................................……6 РИЗАТДИНОВА Г.З., «Популяризация экологических знаний среди школьников».....……………………......................7 КЛЮКИНА И.Н., БЕЛОВ Д., «Проблемы качества воды участка реки Тойма Елабужского района»..............………10 АНДРЕЕВА Л.Н., «Экологическое воспитание в семье»..12 КАБИРОВА А.Р., «Эколого-нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы……………...............13 НУРУЛЛИНА Н.А., «Вода – кровь Земли»........………....14 БЕЛОНОГОВА Н.А., « Системно-деятельностный подход в обучении биологии как ресурс качественного образования»………………………….................................................15 ЛУТФУЛЛИНА А.Р., «Решение экологической проблемы на уроках технологии»……………………………………..19 ХАФИЗОВА Г.З. «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта».............20 ХАЙРУЛЛИНА Г.Г. «.Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через активные исследования и игровые формы»....................................................22 АХТЯМОВА А .И. Методическая разработка игры «Тайны живой природы» для учащихся 4 класса………...26 ГИЛЬМУТДИНОВА А.К., Тема: «Игра – соревнование по экологии для учащихся начальных классов» ....................26 ШАРАФЕТДИНОВА Г.Н., «Котлы булсын Нәүрүз!”…...28 РАХИМОВА Р.И., Урок: «Экология» (8 кл.)……………..30 АНДРЕЕВА Л.Н., Экскурсия на природу «Операция Первоцвет» (5-6 кл.) ………………………………………..35 БЕЛОНОГОВА И.А., Урок: «Водная среда обитания» (5 кл.)……………………………………………………..….37 КАЗАЕВА Ю.А., Урок: «происхождение культурных растений» (6 кл.)……………………………………..……..41 РИЗАТДИНОВА Г.З., Образовательная программа «Основы экологии» (8-10 кл.)………...…………………….43 ӘХМӘТГАЛИЕВА Э.А., Тема: “Сөмбелә бәйрәме”..........47 ЭКОЛОГИЗАЦИЯ до ШКОЛЫ Школа дошкольных наук…………...……………….............49 ВАЛИЕВА Г.Ә., Тема: “Кошлар – канатлы дусларыбыз”.49 БАТТАЛОВА Э.С., Тема: “Урман аланында”....................52 ГАЛЯУТДИНОВА Р.М., Тема: «Звуки природы»……….56 ВАЛИЕВА Л.Ф., Тема «Лис и мышонок»………………...58
Стр.1