А. Ю. Муйземнек, Е. Д. Карташова, И. И. Воячек
ОЦЕНКА УДАРОСТОЙКОСТИ БЕЗОПАСНЫХ
МНОГОСЛОЙНЫХ СТЕКОЛ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Аннотация. <...> Объектом исследования являются безопасные многослойные стекла современных легковых автомобилей, состоящие из
двух слоев закаленного стекла и соединенные вместе тонким слоем поливинил
бутираля (polyvinyl butyral – PVB). <...> Предметом исследования являются процессы деформирования и разрушения безопасных многослойных стекол современных легковых автомобилей при фронтальном столкновении с манекеном. <...> Цель работы – сопоставление описательных возможностей двух компьютерных моделей процессов деформирования и разрушения безопасных многослойных ветровых стекол при их столкновении с манекеном в интервале скоростей столкновения от 10 до 60 км/ч и углов столкновения – от 0° до 30°. <...> Исследования процессов деформирования и разрушения безопасных многослойных стекол современных легковых автомобилей
при фронтальном столкновении с манекеном выполнены методом конечных
элементов. <...> Первая
компьютерная модель ветрового стекла построена с использованием оболочечных элементов Белычко – Цая с шестью точками интегрирования по толщине и имеет две точки интегрирования для каждого слоя. <...> Вторая компьютерная модель построена с использованием объемных элементов с одной точкой интегрирования для каждого слоя. <...> Сопоставление описательных
возможностей двух компьютерных моделей процесса соударения манекена с
ветровым стеклом легкового автомобиля позволило сделать выводы о том, что
вторая компьютерная модель в большей степени соответствует сложившимся
качественным представлениям о процессе деформации и разрушения безопасных многослойных стекол современных легковых автомобилей. <...> Voyachek
ASSESSMENT OF CRASH-WORTHINESS
OF LAMINATED SAFETY GLASS IN CARS
Abstract. <...> The research deals with the study of safe laminated glass of
modern cars, consisting of two layers of toughened glass bonded together with a
thin layer of polyvinyl butyral (polyvinyl butyral – PVB). <...> The subject of research is
the process of deformation and fracture of laminated safety glass <...>