А. А. Безродный
МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ДИНАМИКИ
ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ ПРИ РАЦИОНАЛЬНОМ
РАЗМЕЩЕНИИ АВТОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ
Аннотация. <...> Представлены модель, алгоритм, информационно-логическая и
конечно-разностные схемы решения задачи динамики потоков автотранспортных средств на городских улично-дорожных сетях с использованием данных
автоматизированных систем управления автозаправочных станций. <...> Обсуждаются результаты применения при рациональном размещении сетей автозаправочных станций. <...> Введение
Сети автозаправочных станций (АЗС) обеспечивают функционирование
их как объектов снабжения конечных потребителей нефтепродуктами, сопутствующими товарами и услугами. <...> Однако известные
модели и методы зачастую нуждаются в большом объеме данных и касаются
объектов межрегионального или государственного уровня или автоматизированных систем управления (АСУ) технологическим процессом [1]. <...> Автором
созданы модели размещения АЗС в местах максимальной интенсивности потоков автотранспортных средств (АТС) с учетом характеристик уличнодорожных сетей (УДС) [2]. <...> Дальнейшим развитием является учет при размещении автозаправочных станций динамики потоков АТС. <...> Постановка задачи
Задача размещения АЗС в местах максимальной интенсивности потоков АТС с учетом параметров объектов Guv* состоит в построении графа
ГСеть, обеспечивающего доход RСеть = max и, следовательно, KСеть → max на
ГУДС:
RСеть
({qАТС,i } , Guv *) = max,
(
)
К Сеть = ( RСеть − ПСеть ) ССеть → max, ГСеть ⊂ Г УДС Vi , E j , <...> (1)
где qАТС,i – интенсивность потока АТС в точке i, i = 1, ..., I ; qАТС,п – наперед
заданное значение интенсивности; ГУДС (Vi, Ej) – граф УДС; (Vi) – множество
171
Известия высших учебных заведений. <...> Построение модели динамики потоков АТС
Основой модели динамики потока АТС УДС является уравнение не.
. <...> Точные характеристики потока АТС для всего графа УДС могут быть
получены при непрерывном наблюдении за объектом. <...> В то же время в отсутствие возмущений поток <...>