А. В. Затылкин, В. Б. Алмаметов, И. И. Кочегаров
МЕТОД СВЯЗАННЫХ СИСТЕМ
В МОДЕЛИРОВАНИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ*
Аннотация. <...> Проведен анализ основных подходов и методов построения моделей программных систем. <...> Предложен новый метод связанных систем на основе теории цветных сетей Петри, отличающийся наглядностью, меньшими размерами моделей для обширных систем. <...> Показан пример проектирования связанных систем на основе предложенного метода. <...> Введение
В настоящее время использование средств E-learning при подготовке
специалистов высокого класса стало нормой. <...> Актуальность E-learning выражается не только в организации курсов дистанционного обучения (ДО), но и
при подготовке таких ответственных специалистов, как операторы АЭС, пилоты гражданской и военной авиации, космонавты и т.д. <...> Развитие современных информационных и коммуникационных технологий привело к тому, что E-learning стали большими, сложными системами
(по структуре, управлению, потокам информации). <...> Например, комплексная
интеллектуальная компьютерная обучающая система (ИКОС) «МОСКиТ» [1]
объединяет в себе мультимедиасредства, системы инженерных расчетов и
моделирования и аппаратные средства. <...> При проектировании сложных систем необходимо уделить внимание
таким понятиям, как синтаксис и семантика, возможность симуляции работы
системы, возможность верификации корректности построенной модели и т.д. <...> Для этого следует определиться с методом построения моделей программных
систем. <...> Анализ основных методов построения моделей программных систем
В практике построения моделей программных систем применяются
графические и формальные методы. <...> К графическим методам относятся DFD, IDEF-SADT, EPC, UML и т.д. <...> Для представления модели программной системы они используют диаграм*
Статья подготовлена в рамках реализации проекта «Разработка интеллектуальной системы управления сложным программно-аппаратным комплексом на основе теории межсистемного взаимодействия» (НК-682П/23) ФЦП <...>