Д. Ю. Полянский, И. Л. Кисин
ОПТИМАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗАЯВКАМИ
НА ГРУЗОВЫЕ АВТОПЕРЕВОЗКИ
Решена новая актуальная задача повышения эффективности управления
и функционирования АТП за счет обеспечения выполнения заявок на грузоперевозки на основе учета реальной ситуации и возможностей принятия адекватных этой ситуации решений. <...> Разработаны математическая модель и алгоритм
автоматизированного поиска оптимального варианта удовлетворения заявок. <...> Анализ отечественного рынка АСУ [1] показывает, что, как правило,
действующие АСУ ориентированы на автоматизацию бухгалтерского учета и
документооборота [2–4] и в меньшей степени на решение вопросов диспетчеризации с элементами оптимизации – поиска рационального соотношения
адекватных ресурсов и заказов/обязательств перед клиентами. <...> Необходимость динамической настройки ресурсов предприятия на экономически выгодные заявки потребителей особенно остро проявляется в момент,
когда количество поступающих заявок на автоперевозки входит в противоречие
с возможностью их выполнения из-за отсутствия требуемых ресурсов. <...> Постановка задачи оптимального управления заявками
на грузовые автоперевозки
Сформулируем задачу оптимального управления заявками на грузовые
автоперевозки следующим образом: из множества заявок клиентов на грузоперевозки (далее заявки) при наличии адекватных ресурсов в проекции на заданный временной интервал найти рациональное сочетание одновременно
выполнимых экономически выгодных для предприятия заявок. <...> Заявка z j ∈ Z включает в себя z j ⇒ ( j , t нj , t кj , V j , h j ), где j – идентификатор заявки; t нj , t кj – соответственно минимально/максимально допустимые дата/время начала/окончания выполнения j -й заявки; V j – задание на
грузоперевозку, включающее: адреса пунктов погрузки/разгрузки транспортного средства (ТС), пробег ТС, описание груза, марку ТС; h j – общее число
рейсов ТС по заявке, за которое должно быть выполнено задание на грузоперевозку <...>