Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №2 (32) 2014

ОПЕРНАЯ СЮЖЕТИКА: К ПРОБЛЕМЕ СПЕЦИФИКИ И ТИПОЛОГИИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМедведева Ю. П.,
Страниц6
ID269242
АннотацияВ числе специфических качеств оперных сюжетов в статье выделяют- ся ориентированность на показ человека в поворотный момент его судьбы, наличие ситуаций лирического самовыражения героев, условность проис- ходящего. Автор также предлагает оригинальную классификацию оперных сюжетов.
Медведева Ю. П.,. ОПЕРНАЯ СЮЖЕТИКА: К ПРОБЛЕМЕ СПЕЦИФИКИ И ТИПОЛОГИИ / Медведева Ю. П., // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2014 .— №2 (32) .— URL: https://rucont.ru/efd/269242 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Финальное кульминационное славление утверждает вселенское ликование в стилистике победоносного лаврского пения. <...> Музыкальная интонация привносит свои законы развития и складывания материала, сложившиеся в свойственных ей жанрах и формах, то есть сохраняет в себе некую генетическую память своей изначальной структуры. <...> С. В. Смоленский и его роль в новом направлении русской церковной музыки // Русская духовная музыка в документах и материалах: Синодальный хор и училище церковного пения. <...> 1 © Медведева Ю. П., 2014 ОПЕРНАЯ СЮЖЕТИКА: К ПРОБЛЕМЕ СПЕЦИФИКИ И ТИПОЛОГИИ В числе специфических качеств оперных сюжетов в статье выделяются ориентированность на показ человека в поворотный момент его судьбы, наличие ситуаций лирического самовыражения героев, условность происходящего. <...> Автор также предлагает оригинальную классификацию оперных сюжетов. <...> Ключевые слова: оперный сюжет, мифология, историческая опера, комическая опера В сознании слушателей по сей день существует представление об «оперных» и «неоперных» сюжетах — представление, опирающееся на сюжетные стереотипы, сложившиеся за четыре века жизни оперного жанра. <...> Из всего многообразия сюжетов в качестве специфически «оперных» выделяются те, которые были многократно и художественно убедительно воплощены: по-видимому, именно они в наибольшей степени отвечают особенностям этого жанра. <...> Попытки выявить характерные для оперы типы сюжетов не раз предпринимались и самими композиторами (Глюк, Вагнер, Верди, Бузони, Чайковский и т. д.), и музыковедами-исследователями (среди относительно недавних работ, так или иначе затрагивающих эту проблему, назовём, в частности, работы К. <...> Прежде всего, в центре внимания оперы всегда находится человек. <...> Человеческая жизнь на оперной сцене (осознаём мы это или нет) всегда предстаёт в особом, изменённом, сгущённом виде. <...> Оперу интересуют не похожие друг на друга будни, а особые, «поворотные» моменты в судьбе человека <...>