АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
№ 1 (31) 2014
© Чэнь Ин, 2014
ОПЕРА «ДОЛИНА КРАСНОЙ РЕКИ» МЭН ВЭЙДУНА: НАЦИОНАЛЬНАЯ
ИСТОРИЯ СКВОЗЬ ПРИЗМУ ЕВРОПЕЙСКОЙ ОПЕРНОЙ ТРАДИЦИИ
Современная китайская опера активно развивается, уверенно
осваивая лучшие европейские традиции этого жанра. <...> На примере
оперы «Долина Красной реки» китайского композитора Мэн Вэйдуна
прослеживаются способы адаптации европейских традиций оперного
жанра на уровне драматургии и композиционного строения. <...> Ключевые слова: Мэн Вэйдун, Долина Красной реки, опера, европейские традиции
Современное китайское оперное искусство
активно развивается, представляя целый ряд заметных постановок не только в своей стране, но
и за рубежом. <...> Состоялись премьеры опер хорошо известных на Западе композиторов: «Первый император» Тань Дуня (Метрополитен-опера, 2006), «Поэт Ли Бо» Гуо Вэнь Цзина (Централ-Сити, Колорадо, 2007). <...> С большим успехом
прошли гастроли Центрального оперного театра
(Пекин) в США (2010), во многих городах была
показана опера «Прощай, моя наложница» композитора Сяо Бая. <...> На сцене Венской государственной Оперы была представлена опера «Му
Лань» композитора Гуань Ся (2008), где главные
партии прозвучали в исполнении китайских вокалистов. <...> Последнее десятилетие можно считать
своеобразным прорывом, когда оперы китайских
композиторов уверенно завоевывают лучшие
мировые оперные сцены. <...> Например, американская журналистка Шейла Мелвин пишет: «Развитие китайской оперы
ассоциируется с развитием страны в миниатюре — слишком быстрое и амбициозное» [3]. <...> За
несколько десятилетий китайская опера смогла
пройти путь, равный нескольким столетиям в
истории европейской оперы. <...> Исследователь Лянь Лю справедливо отмечает, что «под термином "китайская современная
опера" подразумевается современный синтетический вид искусства, где соединены черты китайской и европейской музыкальных традиций»
[1, с. <...> В практику китайских композиторов
прочно <...>