Семеркова, Е. С. Егорова РОЛЬ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ КЛАСТЕРОВ Аннотация. <...> В последнее время в регионах России создаются отраслевые кластерные структуры. <...> В подобную структуру, как правило, входит большое количество участников: производственные предприятия готового продукта и комплектующих, организации, обеспечивающие специальное обучение, образование, поступление информации, проведение исследований и предоставляющие техническую поддержку, правительственные структуры и др. <...> Целью данной работы является рассмотрение основных характеристик и структуры регионального кластера, исследование роли интегрированной системы маркетинговой информации в деятельности регионального кластера, а также создание модели и схемы взаимодействия подобной системы с внутренней и внешней средой кластера. <...> С учетом анализа различных точек зрения ученых выделены основные характеристики кластера, составлена и описана обобщенная структура регионального кластера. <...> Исследована роль интегрированной системы маркетинговой информации в деятельности кластера. <...> Описана модель системы, отражающая движение информационных потоков внутри системы и при взаимодействии с внешней средой кластера. <...> Выделен ряд положительных эффектов от формирования интегрированной системы маркетинговой информации кластера. <...> Для повышения конкурентоспособности кластера необходимо формирование интегрированной системы маркетинговой информации, обеспечивающее развитие информационных и маркетинговых связей между предприятиями кластера на основе современных технологий, формирование в рамках межрегиональной экономической интеграции недостающих звеньев цепочки создания стоимости, общих стандартов производства, поставок и управления, активное развитие кластерных брендов. <...> Ключевые слова: кластер, региональный кластер, интегрированная система, маркетинговая информация <...>