Поволжский регион УДК 339.13 А. М. Антипов, Л. Н. Семеркова ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СЕТЬЮ: ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД Аннотация. <...> В статье рассматривается один из актуальных вопросов промышленного маркетинга в контексте институциональных преобразований. <...> На основе использования результатов деятельности российских предприятий машиностроительной отрасли, в том числе предприятий Пензенской области, определены базовые положения предлагаемого подхода к формированию процесса маркетингового управления технологической сетью. <...> Ключевые слова: межфирменные взаимоотношения, технологическая сеть, процесс управления, процесс маркетингового управления, механизм маркетингового управления, право собственности, организационный ресурс. <...> Процесс взаимодействия предприятий обусловлен институциональной структурой производства и заключается в выстраивании эффективных технологических сетей, ориентированных на требования рынка. <...> Под технологической сетью следует понимать совокупность долгосрочных партнерских взаимоотношений в процессе взаимодействия поставщика материальных ресурсов, предприятия-производителя, бизнес-потребителя и других экономических субъектов, обусловленного сильной и надежной системной, компетентной и ресурсной зависимостью. <...> Исследование тенденций российских машиностроительных предприятий к построению межфирменных взаимоотношений в технологической сети позволило определить особенности их форм и видов (табл. <...> Основной стратегической предпосылкой процесса формирования технологической сети (рис. <...> 1) является наличие общей цели развития экономических субъектов. <...> Экономические субъекты, входящие в технологическую сеть, должны обладать в первую очередь новыми возможностями в организации производства и труда, использовании технологий, распределении финансов, а главное – они должны обеспечивать управление технологической сетью <...>