Шерстобитова КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В УПРАВЛЕНИИ СЕТЕВЫМ КАПИТАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ Аннотация. <...> Дается определение сетевого капитала, рассматриваются возможности и предпосылки его формирования. <...> Предлагается использовать концепцию маркетинга взаимодействия в качестве инструментария для анализа и оптимизации сетевого капитала. <...> Ключевые слова: взаимодействие, сетевой капитал, маркетинг взаимодействия, формирование и оптимизация сетевого капитала Abstract. <...> В инновационной модели экономики, где приоритетными ресурсами являются знания и информация, устойчивое развитие и долговременные конкурентные преимущества предприятий во многом определяются теми взаимоотношениями, которые связывают их с контрагентами – потребителями, поставщиками, конкурентами, посредниками, контактными аудиториями. <...> В данной связи все большее внимание уделяется проблеме формирования и управления эффективными связями экономического субъекта, способствующими обеспечению его необходимыми ресурсами и возможностями реализации собственной продукции и услуг. <...> Взаимодействие – участие в общей работе, сотрудничество, совместное осуществление операций, сделок. <...> В современной экономической теории рассматриваются три основных формы взаимодействия организаций в зависимости от характера отношений между субъектами – рынок, иерархия и сеть. <...> Ряд исследователей [3–5] предлагают все отношения экономического субъекта определять как сеть его взаимодействия – совокупность объектов и событий, функционирующих в определенной сфере деятельности. <...> Каждая фирма имеет сеть из нескольких взаимоотношений, которая обычно включает поставщиков, покупателей, консультантов, конкурентов, посредников, органы государственного управления, покупателей покупателя, поставщиков поставщика и т.д. <...> Разнообразные действующие лица на рынке связаны друг с другом прямо или косвенно, поэтому конкретный рынок может быть проанализирован <...>