Поволжский регион УДК 364.054 О. Б. Козленко ЭФФЕКТИВНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В РЕГИОНЕ: ОПЫТ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА Аннотация. <...> Представлены результаты апробации модели стратегии социального маркетинга благотворительной организации, произведена оценка эффективности от ее реализации на примере деятельности сети благотворительных организаций «Хэсэд» (Милосердие), расположенных в Уральском и Поволжском регионах. <...> В рамках реализации основных стратегических направлений определены: черты благополучателя-пенсионера в современной России, выявлена структура ценностных ориентаций и факторов мотивации профессиональной группы специалистов по социальной работе, разработаны критерии качества благотворительных услуг. <...> Ключевые слова: стратегия социального маркетинга, потребности, ценностные ориентации, качество социальных услуг. <...> Results of approbation of model of strategy of social marketing of the charitable organisation are presented, the estimation of efficiency from its realisation on an example of activity of a network of charitable organisations "Hesed" (Mercy) located in Uralsk and Volga region regions is made. <...> Within the limits of realisation of the basic strategic directions lines the addressee of the charitable help - the pensioner in modern Russia are defined, the structure of valuable orientations and factors of motivation professional groups-experts on social works is revealed, criteria of quality of charitable services are developed. <...> Современные социально-экономические реформы в условиях динамично изменяющейся социальной реальности в России объективно направлены на процесс сокращения социальных обязательств государства. <...> В связи с этим актуальным становится развитие социального партнерства, которое предполагает паритетное сотрудничество государственного, коммерческого и некоммерческого секторов в решении социальных задач с учетом региональных условий. <...> В то же время исследования показывают наличие ряда проблем у благотворительных организаций [1–3], связанных с недостаточностью профессиональной подготовки кадров, отсутствием знания потребностей своей целевой группы, технологий решения их социальных <...>