Поволжский регион УДК 32:316.77; 32:070; 32.049.5; 32:316.65 А. Ю. Саломатин ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ КАК ОСНОВА ПОЛИТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И PR-КАМПАНИЙ В ПОСТМОДЕРНИЗИРУЮЩЕМСЯ ОБЩЕСТВЕ Аннотация. <...> Рассмотрены значение и структура политического маркетинга, который в условиях постмодернизирующегося общества является фундаментом политических технологий и PR-кампаний. <...> Утверждается, что еще 50 и более лет назад только политическая реклама была ключевым элементом в практике политического убеждения. <...> The article deals with the significance and the structure of Political Marketing which in the Postmodernising society is a basis of political technologies and PR-campaigns. <...> Политические технологии и политическая реклама Приемы политического воздействия известны с древности. <...> Распространителями политической информации выступали глашатаи в Древнем Риме и Древней Греции. <...> Сама реклама – это продукт в большей степени эпохи модернизации (т.е. XIX в.), а становление политической рекламы приходится на XX в., когда и государству, и укрепившимся политическим партиям потребовалось осуществлять целенаправленное и массированное пропагандистское воздействие на граждан. <...> был создан Комитет общественной информации с целью преодоления антивоенных настроений среди населения и борьбы против «искажения роли и места Америки в международных делах». <...> Последнее вело работу среди солдат противника, готовя специальные листовки, направленные на разложение вражеских армий» [1, с. <...> Собственно политическая реклама занимает центральные позиции в структуре политических технологий (или приемов политического воздействия), 26 № 2 (10), 2009 Общественные науки. <...> Политика и право и она включает в себя множество разновидностей и носителей. <...> Наряду с наиболее традиционной устной политической рекламой, в XIX в. возникает политическая карикатура. <...> Наст, наиболее успешной акцией которого стала кампания по дискредитации коррумпированного партийного босса Нью-Йорка У. <...> Возникают даже специализированные сатирические журналы: с 1841 г. в Англии <...>