Поволжский регион УДК 519.17.33 Л. Н. Семеркова, Ю. В. Патрикеева ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ МАШИНОСТРОЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ УЛУЧШЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В статье представлена точка зрения авторов на проблему формирования инвестиционной привлекательности предприятия на основе маркетингового потенциала; раскрыта и обоснована роль маркетингового потенциала, рассмотрены наиболее важные маркетинговые ресурсы, обеспечивающие привлечение инвестиций на предприятие. <...> Подавляющее большинство эмпирических исследований свидетельствует о наличии положительной зависимости между темпами экономического роста и объемом инвестиций. <...> Осуществление инвестиционной деятельности является важнейшим условием решения стратегических и значительной части текущих задач развития предприятия. <...> Особо остро задача привлечения инвестиций стоит перед российской промышленностью, в частности машиностроением. <...> Роль и значение машиностроения определяется прежде всего тем, что это базовая отрасль экономики страны, тесно взаимосвязанная с ведущими ее отраслями, обеспечивающая их устойчивое функционирование, наполнение потребительского рынка и являющаяся основой развития технологического ядра промышленности. <...> Возрождение машиностроения является непременным условием динамичного развития отечественной экономики. <...> Следует отметить, что значительно препятствуют развитию отрасли накопившиеся за переходный период проблемы, основными из которых являются: – критический моральный и физический износ оборудования и технологий; – острый дефицит квалифицированных кадров вследствие относительно низкой заработной платы, падения престижа инженерно-технических и рабочих специальностей; – дефицит денежных ресурсов по причине низкой рентабельности производства; – наличие избыточных производственных мощностей, как правило, с морально устаревшей конфигурацией и архитектурой <...>