Поволжский регион УДК 316.42:35 В. П. Воробьев, Т. В. Терехина КОЛЛЕКТИВНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ В статье с социологических позиций анализируется один из видов коллективной идентичности – организационная идентичность. <...> Делается вывод о том, что данный феномен лежит в основе процесса формирования организационной культуры. <...> Обосновывается тезис об относительной автономии организационной идентичности по отношению к иным элементам организационной культуры, в частности по отношению к организационным ценностям. <...> Отечественные специалисты прямо указывают, что «в основе успехов и неудач предприятия часто лежат причины, прямо или косвенно относящиеся к его корпоративной культуре» [1, с. <...> Следует отметить, что осознание организационной культуры весьма перспективно в плане развертывания исследований именно в сфере социологии управления: культурная проблематика всегда была в центре внимания социологов, соответственно, и управленческая социология может немало дать для анализа организационной культуры. <...> Вместе с тем обращает на себя внимание тот факт, что пока специфика социологического подхода к исследованию данного явления не до конца осмыслена; в литературе наиболее активные исследователи организационной культуры не социологи, а менеджеры. <...> Проблемы анализа организационной культуры начинаются уже там, где речь идет об определении данного понятия. <...> В рамках социальных дисциплин само понятие культуры часто трактуется в узком смысле: культура понимается как система стабильных внутренних установок людей, отличающая одну группу или сообщество от другой группы или сообщества. <...> Этот подход восходит, в частности, к известной дефиниции Э. <...> Тейлора, включавшего в культуру «знания, верования, искусство, мораль, законы, обычаи и другие способности и привычки, приобретаемые человеком как членом общества» [2, р. <...> Еще более последовательно такой подход проводится <...>