Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки  / №2 2008

Американская печать XIX в. как социально-культурный и политический феномен (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСаломатин
АвторыНаквакина Е.В.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID268548
АннотацияВ статье раскрываются основные тенденции развития печати в США в XIX в. Особое внимание уделяется периоду после Гражданской войны, когда в условиях индустриализации формируется массовая печать.
УДК70
ББК76.02
Саломатин, А.Ю. Американская печать XIX в. как социально-культурный и политический феномен / А.Ю. Саломатин, Е.В. Наквакина // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки .— 2008 .— №2 .— С. 68-74 .— URL: https://rucont.ru/efd/268548 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КАК СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ И ПОЛИТИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН В статье раскрываются основные тенденции развития печати в США в XIX в. <...> Особое внимание уделяется периоду после Гражданской войны, когда в условиях индустриализации формируется массовая печать. <...> Война за независимость США, как и любая другая революция, способствовала активизации информационно-политических интересов населения, что выразилось в росте периодических изданий. <...> Даже после завершения революции динамичное развитие американских общественных институтов на недавно освоенных западных территориях способствовало количественному росту печати. <...> Другой причиной роста количества периодических изданий стала невысокая плотность населения при постоянно отодвигающейся на запад границе: в каждом новом поселении довольно быстро появлялось одно или несколько местных изданий, обладавших достаточно высоким уровнем грамотности. <...> Причем, если в странах Европы вокруг некоторых газет могли складываться некие партийно-политические группировки (как, например, во Франции в 1830–1840 гг.), то в США, наоборот, политические партии брали себе в услужение газетные издания, предоставляя им заказы на публикацию правительственных объявлений и прочие средства государственного патронажа. <...> . Однако даже чисто формальная связь между печатью и партиями становилась еще более хрупкой по мере появления первого поколения сенсационных изданий (1830-е гг.) – коммерческих и политически независимых. <...> Их учреждение – закономерный этап развития общества, связанного с достижениями промышленного переворота и началом «революции коммуникаций». <...> Именно в 1820–1830-е гг. механизированное хлопчатобумажное производство достигло феноменальных успехов и, ломая прежние социальные перегородки, породило первые отряды пролетариата. <...> «Революция коммуникаций» не просто ускорила доставку грузов и пассажиров, но и интенсифицировала контакты между людьми, обмен информацией и идеями. <...> Добавим <...>