КАК СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ И ПОЛИТИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН В статье раскрываются основные тенденции развития печати в США в XIX в. <...> Особое внимание уделяется периоду после Гражданской войны, когда в условиях индустриализации формируется массовая печать. <...> Война за независимость США, как и любая другая революция, способствовала активизации информационно-политических интересов населения, что выразилось в росте периодических изданий. <...> Даже после завершения революции динамичное развитие американских общественных институтов на недавно освоенных западных территориях способствовало количественному росту печати. <...> Другой причиной роста количества периодических изданий стала невысокая плотность населения при постоянно отодвигающейся на запад границе: в каждом новом поселении довольно быстро появлялось одно или несколько местных изданий, обладавших достаточно высоким уровнем грамотности. <...> Причем, если в странах Европы вокруг некоторых газет могли складываться некие партийно-политические группировки (как, например, во Франции в 1830–1840 гг.), то в США, наоборот, политические партии брали себе в услужение газетные издания, предоставляя им заказы на публикацию правительственных объявлений и прочие средства государственного патронажа. <...> . Однако даже чисто формальная связь между печатью и партиями становилась еще более хрупкой по мере появления первого поколения сенсационных изданий (1830-е гг.) – коммерческих и политически независимых. <...> Их учреждение – закономерный этап развития общества, связанного с достижениями промышленного переворота и началом «революции коммуникаций». <...> Именно в 1820–1830-е гг. механизированное хлопчатобумажное производство достигло феноменальных успехов и, ломая прежние социальные перегородки, породило первые отряды пролетариата. <...> «Революция коммуникаций» не просто ускорила доставку грузов и пассажиров, но и интенсифицировала контакты между людьми, обмен информацией и идеями. <...> Добавим <...>